Содержание
Документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения (ГТС) и определяются меры
6.Свойство гидротехнического сооружения (ГТС), позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов, называется _ ГТС.
безопасностью
надежностью
устойчивостью
сохранностью
++ Ответ ++
Свойство гидротехнического сооружения (ГТС), позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов, называется безопасностью ГТС. Оценка безопасности эксплуатируемого ГТС включает оценку технической исправности путем сравнения значений диагностических показателей с их прогнозируемыми и критериальными значениями; оценку уровня риска аварии. Безопасность ГТС учитывает последствия возможных аварий ГТС, подразумевает не только исправность, техническую и экологическую надежность ГТС, но и социальную приемлемость для общества определенных человеческих и материальных потерь в результате аварий.
7.Определение соответствия состояния гидротехнического сооружения (ГТС) и квалификации работников эксплуатирующей организации нормам и правилам называется _ безопасности ГТС.
оценкой
нормой
критерием
мерой
++ Ответ ++
Определение соответствия состояния гидротехнического сооружения (ГТС) и квалификации работников эксплуатирующей организации нормам и правилам называется оценкой безопасности ГТС. Безопасность ГТС оценивается по характеристикам прочности ресурса, надежности, несущих элементов и т.д. для штатных (нормативных) и нештатных (аварийных) ситуаций. Методами повышения безопасности ГТС являются нормативно обоснованное принятие конструктивных и эксплуатационных решений; декларирование и поддержание безопасности на требуемом уровне; обеспечение контроля диагностики и мониторинга состояния несущих технических систем; подготовленность систем, операторов и персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях.
8.Территория катастрофического затопления (15–20 км) при разрушении гидродинамически опасных объектов, где скорость волны прорыва составляет 15–20 км/час, а время прохождения волны – 50–60 минут, относится к зоне _ категории.
II
I
III
IV
++ Ответ ++
Территория катастрофического затопления (15–20 км) при разрушении гидродинамически опасных объектов, где скорость волны прорыва составляет 15–20 км/час, а время прохождения волны – 50–60 минут, относится к зоне II категории. Катастрофическое затопление – гидродинамическое бедствие, являющееся результатом разрушения искусственной или естественной плотины и заключающееся в стремительном затоплении ниже расположенной местности. При катастрофическом затоплении также выделяют зоны следующих категорий: I – примыкает к гидродинамическому опасному объекту, простирается на 6–12 км, высота волны прорыва до нескольких метров, скорость течения 30 км/час и более, время прохождения волны 30 минут; III – простирается на 30–50 км, скорость течения 10–15 км/час, время прохождения волны 2–3 часа; IV – простирается на 35–70 км, скорость течения 6–10 км/час, время прохождения волны около 10 часов.
9.Гидродинамическое бедствие, приводящее к затоплению обширных территорий слоем воды от 0,5 до 10 м всего за 15–30 мин, называется …
катастрофическим затоплением
нагонным наводнением
прорывным паводком
выдающимся наводнением
++ Ответ ++
Гидродинамическое бедствие, приводящее к затоплению обширных территорий слоем воды от 0,5 до 10 м всего за 15–30 мин, называется катастрофическим затоплением. Катастрофическое затопление (возникновение наводнения) является результатом разрушения искусственной или естественной плотины и заключается в стремительном затоплении ниже расположенной местности. Катастрофическое затопление характеризуется следующими параметрами: высотой и скоростью волны прорыва; расчетным временем прихода гребня и фронта волны прорыва в определенное место; границами зоны затопления; максимальной глубиной затопления; длительностью затопления.
10.Характеристика безопасности гидротехнического сооружения (ГТС), представленная в вероятностной форме либо в форме детерминистического показателя, характеризующего степень отклонения состояния ГТС и условий его эксплуатации от требований нормативных документов, называется _ риска аварии ГТС.
уровнем
критерием
степенью
оценкой
++ Ответ ++
Характеристика безопасности гидротехнического сооружения (ГТС), представленная в вероятностной форме либо в форме детерминистического показателя, характеризующего степень отклонения состояния ГТС и условий его эксплуатации от требований нормативных документов, называется уровнем риска аварии ГТС. Уровень риска является обобщенным, интегральным показателем безопасности ГТС в целом. Этот показатель позволяет также сравнивать между собой уровень безопасности различных сооружений. Вероятностная форма оценки безопасности ГТС в большей мере применима для стадии разработки проекта.
11.Документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения (ГТС) и определяются меры по обеспечению безопасности ГТС с учетом его класса, называется _ безопасности ГТС.
декларацией
правилом
нормативом
уставом
++ Ответ ++
Документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения (ГТС) и определяются меры по обеспечению безопасности ГТС с учетом его класса, называется декларацией безопасности ГТС (ДБГТС). Декларация безопасности гидротехнических сооружений разрабатывается согласно ФЗ №117 от 23.06.97 г. Декларация является основным документом, который содержит сведения о соответствии ГТС критериям безопасности. Подготовка ДБГТС включает в себя обследование ГТС, проверку технической документации, анализ риска аварии на ГТС, оценку ущерба при авариях на ГТС, получение заключения МЧС о соответствии декларации, экспертизу декларации безопасности ГТС с последующей регистрацией экспертного заключения в Ростехнадзоре.