Содержание
Практическое занятие № 1: «Анализ и систематизация концепций маркетинга»
Практическое занятие № 1: «Анализ и систематизация концепций маркетинга»
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое концепция маркетинга?
2. Какие этапы включает в себя разработка концепции?
Задание:
Заполнить таблицу:
Годы Концепция Ведущая идея Основной инструментарий Главная цель
Практическое занятие № 2: «Анализ микро-и макросреды предприятия»
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое маркетинговая среда, ее основные особенности?
2. Что микросреда как объект маркетинговых исследований, ее элементы?
3. Что макросреда как объект маркетинговых исследований, факторы макросреды?
Задание:
Провести анализ макро –и микросреды предприятия.
Практическое занятие № 3: «Выделение сегментов конкретных рынков»
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое сегмент рынка?
2. Какие существуют критерии сегментации рынка?
3. Какие существуют параметры сегментации рынка?
4. Что такое позиционирование рынка?
5. Какие существуют стратегии сегментирования?
Задание:
Разработайте стратегии сегментирования для транспортной компании, учебного заведения, ресторана.
Практическое занятие № 4: «Разработка жизненного цикла продукта, услуги». «Разработка графического и словесного товарного знака»
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое товар?
2. Что означает маркетинговое окружение товара, услуги?
3. Что товарный знак?
4. Что такое жизненный цикл товара?
5. Какие существуют стации ЖЦТ, дать их характеристику?
6. Что такое услуга?
7. Каковы основные особенности услуг?
Задание № 1:
1. Предложите конкретные решения организации дополнительных услуг для клиентов транспортной компании.
2. Предложите свой вариант концепции жизненного цикла услуг транспортной компании.
3. Предположим, что услуги транспортной компании вступили в стадию стабильности (зрелости). Что необходимо сделать управляющему? Что бы вы сделали, будучи на месте руководителя?
Задание № 2:
Разработайте графический и словесный товарные знаки для транспортной компании.
Практическое занятие № 5: «Установление цены на товар-новинку».
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое цена, ценовая политика?
2. Какие существуют стратегии политики ценообразования?
Задание:
Фирма использует следующий подход к установлению цены на товар (услугу) – новинку:
Цель ценообразования (максимизация прибыли) – определение спроса – анализ издержек – анализ цен и товаров (услуг) конкурентов – определение своих конкурентных приемуществ – установление цены.
Охарактеризуйте каждый этап, его сущность. Покажите взаимосвязь результатов работы на каждом этапе и их воздействие на конечный результат.
Практическое занятие № 6: «Установление уровней каналов распространения продукции».
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое канал распределения?
2. Что такое товародвижение?
3. Что такое уровень канала распределения, их виды?
4. Что такое сбытовая политика и каковы ее основные элементы?
Задание: В таблице укажите, какие методы распределения и почему вы выбрали бы для следующих товаров (услуг): прокат автомобиля, кондитерские изделия, журнал, экскурсия по городу, холодильная камера, доставка цветов.
Таблица – Методы распределения товаров (услуг)
Интенсивное распределение Селективный (выборочный) сбыт Исключительный сбыт
Практическое занятие № 7: «Организация рекламной кампании на предприятии»
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое коммуникационная политика в маркетинге?
2. Охарактеризовать систему маркетинговых коммуникаций.
3. Что такое реклама, рекламная кампания?
4. Какие существуют средства распространения рекламы?
Задание: Транспортная компания обратилась в рекламное агентство с заказом на проведение рекламной кампании на зарубежном рынке. С целью получения информации, необходимой для организации и проведения эффективной рекламной кампании, рекламное агентство проводит опрос, использую следующий опросный лист:
Опросный лист.
1. Официальные реквизиты.
2. Основные цели предстоящей рекламной кампании.
3. Наименование рекламируемых услуг.
4. Уникальные свойства рекламируемых услуг.
5. Преимущества услуг.
6. Недостатки услуг.
7. Экономический или иной положительный эффект получаемый потребителями от пользования данными услугами.
8. Стоимость услуг, виды скидок и льгот.
9. Иллюстрированные материалы по рекламируемым услугам.
10. Перечень постоянных, престижных клиентов и их отзывы.
11. Перечень потенциальных потребителей услуг.
12. Имеющиеся элементы фирменного стиля компании.
13. Предполагаемый рекламный бюджет.
14. Сроки проведения рекламной кампании.
Студенты разделяются на две команды. Каждая команда разрабатывает необходимую информацию для рекламного агентства. Затем каждая команда представляет свою информацию друг другу, им необходимо выполнить роль рекламного агентства. Каждая команда должна выбрать из опросного листа те позиции, которые, по ее мнению, соответствуют поставленной задаче и представить информацию; использую представленную информацию выбрать средства распространения рекламы, сроки и частоту выхода рекламы, а также разработать ее содержание; дать оценку работы агентства.
Практическое занятие № 8: «Изучение и анализ методов сбора маркетинговой информации»
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое информация?
2. Что такое маркетинговая информация?
3. Охарактеризовать методы сбора маркетинговой информации.
Задание:
Заполните таблицу, выделив, в каких случаях применяют тот или иной качественный метод и основные его недостатки.
Метод Применение метода Недостатки метода
Фокус-групп