Содержание
Нормы потребления хлебных продуктов, определённые потребительской корзиной
Вариант 1
Нормы потребления хлебных продуктов, определённые потребительской корзиной в настоящее время, для трудоспособного населения - 133,7 кг в год, для пенсионеров - 103,7 кг в год, для детей - 84 кг. На территории Кировской области проживает 1 млн жителей, из которых 50% - пенсионеры, 20% - дети до 18 лет. Рассчитать ёмкость рынка хлебных продуктов в натуральном выражении.
Вариант 2
Потребление рыбопродуктов в центральных областях России на 20 % ниже, чем на Дальнем Востоке. Рассчитать ёмкость рынка данной продукции Владивостока, если годовая ёмкость рынка Смоленска составляет 18 млн кг. Численность населения данных городов 700 тыс. и 400 тыс. жителей соответственно.
Вариант 3
Рассчитать ёмкость рынка бензина города N, если на учёте в ГАИ состоят 180 тыс. автомобилей, потребляющих в среднем бензина марки А-95 по 100 л в месяц за период с мая по октябрь, по 70 л в месяц в остальные шесть месяцев. Согласно данным статистики, количество автомобилей на дорогах города N в период с октября по апрель уменьшается на 20 %.
Вариант 4
Население городов X и Y - по 220 тыс. жителей. В городе X на 100 человек зарегистрировано 100 мобильных телефонов, в Y этот показатель на 20% меньше. Но по прогнозам экспертов, через 4 года обеспеченность телефонами жителей данных городов будет одинаковая. На сколько увеличится ёмкость рынка средств мобильной связи города Y в натуральном выражении в ближайший год?
Вариант 5
Согласно данным статистики, потребление молока и молочных продуктов в нашей стране с 1985 г. По настоящее время возросло на 20 % и составляет 262 л в год. На сколько возросла ёмкость рынка Самары в натуральном выражении, если в 1985 г. численность населения города была 1257 тыс. человек, а на сегодняшний день -1300 тыс. человек?
=====
Оценка потенциальной ёмкости рынка в натуральном выражении может производиться по уровню охвата и проникновения (формула 3.2) и по среднему нормативу потребления (формула 3.3).
Q=ncq,
где Q - ёмкость рынка, ед. товара; п - количество потенциальных потребителей; с - уровень охвата, доля реальных пользователей среди потенциальных потребителей, q - уровень проникновения, величина единичного потребления на одного реального пользователя.
где Ру - доля населения, принадлежащая к i-му сегменту рынка, доходы которого позволяют приобретать объём товаров и услуг в рамках j-ro бюджета; Nj - средневзвешенный норматив потребления определённой группы продукции (технологический норматив для производства, физиологический - для продуктов питания, рациональный для непродовольственных товаров) в базисном периоде.