Содержание
Саше нравилось наблюдать за людьми. Глядя на них, он задавался вопросами, что они хотят, чего боятся
Урок биологии проходит в 8 классе на тему: « Приспособленность птиц к сезонным явлениям в природе». Учитель, объясняя новый материал по теме, замечает, что один из учеников не следует за ходом урока, а смотрит в окно. Во дворе школы несколько учеников играют в футбол, у них у них завязалась очень оживлённая игра. Ученик в классе из окна увлечённо следит за тем, кто кому передаёт пасы. Выждав несколько секунд, учитель оклкает мальчика и задаёт ему вопрос по теме, Ученик переводит взгляд на учителя и даёт правильный ответ на вопрос. Учитель положительно оценивает его ответ.
++/Ответ/+ Внимание относится к таким психическим явлениям, как познавательные процессы.
Мужчина приехал в город, где не был 10 лет. Он зашёл в кафе и заказал лёгкий завтрак. Вдруг он услышал звучание песни его молодости. Ему вспомнились те события, когда эта песня только появилась. Тогда он познакомился со своей будущей супругой. Он не мог ничего делать, ни о ком думать, кроме неё. Он отчётливо увидел, как провожал тогда ещё молоденькую девушку домой, читал ей стихи Р.Бернса. Удивительно, что сейчас он вспомнил одно из них без труда. Хотя в те времена он иногда забывал отдельные фразы, строки. Это всегда забавляло её. Эти воспоминания вызвали и радость печаль одновременно.
++/Ответ/+ Эффект памяти, когда мужчина вспомнил дословно стихотворение Р.Бернса, хотя более 10 лет назад это удавалось ему не всегда называется – реминесценцией.
Жан Пиаже – швейцарский психолог, известен работами по изучению психологии детей , создатель теории когнетивного развития. Одно время он работал в Париже в школе для мальчиков. Помогая обрабатывать результаты iq теста, Жан Пиаже заметил, что маленькие дети постоянно дают не правильные ответы на некоторые вопросы. Это наблюдение привело его к теории, что мысли и когнетивные процессы, свойственные детям, существенно отличаются от таковых у взрослых. В одном из экспериментов Жан Пиаже выкладывал перед ребёнком 5-7 лет два ряда мелких предметов(пуговицы) и спрашивал, в каком ряду их больше. После правильного ответа детей «одинаково» предметы в нижнем ряду раздвигают. Теперь ребёнок считает, что в нижнем ряду предметов стало больше.
++/Ответ/+ Описанный эксперимент свидетельствует, по мнению Жан Пиаже, о таких свойствах психики ребёнка как эгоцентризм.
Выпускница жур. фака решила устроиться в редакцию одной из известных в городе газет .Её взяли на испытательный срок , но через месяц ей вернули трудовую книжку, сказав, что она не справилась с работой. Девушка расстроилась, но через несколько дней возобновила поиски работы, сказав «Наверное, у меня ещё не достаточно развиты профессиональные умения». Вскоре она устроилась на работу в редакцию другой малоизвестной газеты. Через 2 года рейтинги газеты заметно выросли, и журналистка выросла до главного редактора газеты. Когда она впоследствии вспомнила период поиска работы, то всегда отмечала « Хорошо, что меня не взяли в ту известную газету».
++/Ответ/+ У журналистки по Дж.Роттеру вид локуса контроля как – экстернальный.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно дошкольный возраст особенно сензитивен к усвоению речи. Многие семьи собирают высказывания своих детей, начиная с момента, как ребёнок начал говорить. Так, в одной семье родители записывали все «необычные» фразы своего сына Вани. Мальчику исполнилось три года. В воскресение они с мамой пошли гулять во двор. Когда Ваня оказался на улице , он увидел, что идёт снег. Его глаза расширились от удивления, побежал к маме, восторженно произнося: «Мама, мама смотри –зима падает». На следующий день мальчик пошёл в садик. Придя домой, Ваня гордо заявляет папе: « У нас сегодня была бескультура».
++/Ответ/+ Детская способность к самостоятельному словообразованию называется – словотворчество.
Выпускница жур. фака решила устроиться в редакцию одной из известных в городе газет .Её взяли на испытательный срок , но через месяц ей вернули трудовую книжку, сказав, что она не справилась с работой. Девушка расстроилась, но через несколько дней возобновила поиски работы, сказав «Наверное, у меня ещё не достаточно развиты профессиональные умения». Вскоре она устроилась на работу в редакцию другой малоизвестной газеты. Через 2 года рейтинги газеты заметно выросли, и журналистка выросла до главного редактора газеты. Когда она впоследствии вспомнила период поиска работы, то всегда отмечала « Хорошо, что меня не взяли в ту известную газету».
++/Ответ/+ Стремление индивида к цели такой сложности, которая по его мнению соответствует его способностям называется – уровень притязаний.
++/Ответ/+ Дисциплина связанная с возрастной психологией. Которая объясняет биологические корни поведения называются – этологией.
Мальчика 6,5 лет спросили хочет ли он учиться в школе. Ребёнок приложил руку ко лбу, сделав задумчивый вид, затем ответил серьёзно что хочет. Только учась в школе он станет умным ,культурным, будет много знать, сможет потом стать моряком. Так же мальчик ответил, что есть причины, но это тайна, которую он никому не раскроет.
++/Ответ/+ Манера, в какой ребёнок отвечал на вопрос, хочет ли он учиться в школе, свидетельствует о наличии у него такого симптома кризиса семи лет, как манерность
Молодой человек устроился на новую работу. Коллектив был небольшой, большинство-его сверстники. Начальником был мужчина эмоциональный коммуникабельный, требовательный. Иногда было сложно успеть за ним, он быстро передвигался по офису, одновременно делал несколько дел, но всегда доводил начатое до конца. Он настолько был ориентирован на достижение цели, что не замечал ничего вокруг, ен слышал своих колен, все рассматривая сквозь призму реализации планов. Через месяц нового сотрудника направили в командировку во Владикавказ. Проезжая по городу, он увидел из окна машины реку. Прочитав название реки, а это был знаменитый Терек, мужчина непроизвольно вспомнил образы лермонтовских героев.
Направление в психологии, возникшее во второй половине XVIII в., в котором понятие ассоциации, возникшей у молодого человека в командировке, выступало как главный объяснительный принцип всей психической жизни, называется…
++/Ответ/+ ассоцианизм
Вера всегда старалась вести себя в соответствии со своими убеждениями. Она гордилась тем, что была честной, искренней. Закончив институт, девушка пришла работать в консалтинговую фирму. Однажды она услышала разговор своих коллег о том, как можно обмануть одну сотрудницу, которая вызывала у них неприязнь. Они решили дать ей неверную информацию относительно последнего заказа фирмы. Та девушка, о которой шла речь, была симпатична Вере. Однако когда Вера пришла на работу, то ничего не рассказала своего коллеге. Через несколько дней в фирме разразился скандал. Руководитель объявил обманутой девушке выговор за халатность, так как та дала ложную информацию о ходе сделки. Вера переживала, что могла предотвратить эту ситуацию, но ничего не сделала. На следующий день она пошла к руководителю и рассказала об услышанном ранее разговоре.
Гордость веры своей честностью и искренностью относится к такому типу эмоциональных переживаний, носящих отчетливо выраженный предметный характер и отличающихся сравнительной устойчивостью, как ЧУВСТВО.
Внимание студента, прогуливающегося по парку, привлекла небольшая группа мужчин. Мужчины что-то оживленно обсуждали, расположившись на скамейке. Не слыша содержания разговора, студент наблюдал за их жестами, выражением лица, позами. Один из общающихся оживленно говорил, жестикулируя и поглядывая то на одного, то на другого собеседника. Другой внимательно слушал, обращая свой взор на говорящего. Выражение его лица иногда менялось, он изредка кивал головой. Третий собеседник, мужчина плотного телосложения лет 45, сидел, откинувшись на спинку скамейки. За весь разговор он не проронил ни слова, только иногда его правая бровь поднималась, а потом снова возвращалась на место.
Поведение мужчин, наблюдаемое студентом и представляющее собой социально и биологически обусловленный способ организации усвоенных индивидом неречевых средств общения, преобразованных в индивидуальную, конкретно-чувственную форму действий и поступков, называется НЕВЕРБАЛЬНЫМ.
Кате нравилось учиться в школе, она получала хорошие оценки с легкостью. Но ее маму беспокоило, что девочка почти не общается с одноклассниками. В 6-ом классе все изменилось с приходом новой ученицы. Катя подружилась с ней, и все свободное время они проводили вместе. Катя даже стала участвовать в различных школьных мероприятиях. Новая подруга училась хуже Кати, поэтому девочка старалась ей помочь в подготовке домашних заданий, объясняя непонятный материал. Мама с удовольствием наблюдала, как её дочка расцветает прямо на глазах.
Направленность личности подростка, по типологии Д.И.Фельдштейна, характеризующаяся положительным отношением к обществу и себе, чаще встречающаяся в младшем подростковом возрасте, называется ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ.
Саше нравилось наблюдать за людьми. Глядя на них, он задавался вопросами, что они хотят, чего боятся, что заставляет их говорить определенные фразы, совершать конкретные поступки. В выходные дни он ходил в библиотеку. Особенно ему нравилось общаться с одним стареньким библиотекарем, который иногда советовал ему прочитать определенные книги. Так Саша увлекся чтением книг по психологии и педагогике. К 15 годам мальчик подмечал незначительные детали в поведении окружающих его людей, видел несоответствие между их поведением и словами, умел почти безошибочно определить настроение людей. Своими наблюдениями Саша иногда делился с библиотекарем. Тот предложил ему записывать их, чтобы потом была возможность возвращаться к наблюдаемым событиям и искать объяснение описанным явлениям.
К преимуществам метода наблюдения, который использовал Саша, относят:
1)повторяемость изучаемого материала
2)возможность выбрать начало события
3) возможность непосредственно охватить и зафиксировать акты поведения
4) независимость от готовности наблюдаемых субъектов
++/Ответ/+ 3,4