Содержание
Положение, что источники, детерминанты человеческого поведения и источники психологических проблем находятся
Ответы к тесту
99. а, б, г, д
100. г
101. в
102. г, д
103. а, б, г, д
104. а, б, в
105. в, г, д
106. а
107. б
108. в
109. б
110. в
111. б, г
112. а, б, г
113. а, в, д
114. а, б, д
115. д
116. г
117. в
99. Измененные состояния сознания, правильно:
а) данный термин применяется при описании психики здоровых людей, сознание которых "изменяется", но не достигает выраженных степеней, характерных для особых нарушений психики
б) главные проявления -неспособность правильно оценивать окружающее, сосредоточенность на узком круге переживаний с забыванием, выключением из сознания всего остального
в) носят кратковременный характер (не более часа)
г) часто сопровождаются ощущением изменения течения времени
д) могут развиваться вследствие физич. и умствен. перенапряжения, нарушения суточного ритма.
100. Что одно из перечисленного имеют в виду, говоря о человеке, что он "конгруэнтен":
а) его поведение адекватно ситуации
б) его реальное и идеальное "Я" достаточно близки
в) его переживания реальности не искажены аффективными установками
г) его опыт и представления о себе соответствуют друг другу.
101. Какое из утверждений относится к понятию " отчуждение" в психологии:
а) отказ от тех или иных форм переживания и поведения в результате сознательных усилий
б) приписывание своих мыслей, переживаний, особенностей и т.д. другим
в) сказывающееся на поведении переживание утраты связи внутреннего Я с окружающим миром
г) присвоение чужих идей, планов, мнений.
102. Правильные утверждения:
а) интроверсия -это свойство темперамента, определяющее направленность сознания и поведения личности на взаимодействие с внешним миром, расширение контактов с окружением
б) тревога - состояние возбуждения, напряжения или опасения, вызванное определенным обстоятельством
в) страх - чувство беспокойства, опасения или страха, имеющее неопределенный или неизвестный источник
г) эпигенетический принцип – предположение о том, что человек в своем развитии проходит через неизменную последовательность стадий, универсальных для человечества; каждая стадия сопровождается кризисом, обусловленным биологическим созреванием и социальными требованиями, предъявляемыми личности на данной стадии
д) способности - это индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность выполнения деятельности, обусловливающие легкость и быстроту обучения.
103. Правильные утверждения:
а) интуиция - это процесс бессознательного решения задачи, сопровождается переживанием "безусловной правильности" решения
б) задатками называются врожденные генетически детерминированные особенности центральной нервной системы или отдельных анализаторов, являются предпосылками развития способностей
в) когнитивный - это аффективный, означающий проявление страстей
г) когнитивный - это познавательный, имеющий отношение к познанию
д) мышление - это обобщенное и опосредованное отражение закономерностей и свойств реальности, процесс постановки и решения проблем.
104. Правильные определения:
а) амбивалентность - это явление актуализации в личности взаимоисключающих при обычных условиях эмоциональных состояний
б) конформность - это неосознаваемая тенденция человека изменять свое поведение так, чтобы оно соответствовало групповым нормам и стереотипам поведения
в) фрустрация - это психическое состояние, возникающее вследствие реальной или воображаемой помехи достижению цели, проявляющееся в переживании гнетущего напряжения, тревожности, отчаяния, гнева
г) эмпатия - это постижение интеллектуального развития другого человека при относительно слабой рефлексивной составляющей собственного поведения
д) механизм психологической защиты, которая осуществляется либо за счет того, что другой человек наделяется чертами, присущими самому субъекту, либо чертами, отсутствующими у субъекта называется формированием реакций.
105. Правильные определения:
а) амбивалентность - это явление актуализации в личности выраженных проявлений каких-либо эмоциональных состояний
б) фрустрация - это кратковременное психическое состояние, возникающее вследствие реальной помехи достижению цели
в) эмпатия - это интуитивное постижение эмоционального развития другого человека при относительно слабой рефлексивной составляющей собственного поведения
г) вытеснением называется вид психологической защиты, при котором неприемлемые для индивида мысли, воспоминания, намерения перемещаются в сферу бессознательного, переживаясь в форме тревоги, страха, влечений
д) ригидность - это неспособность субъекта изменить намеченную программу деятельности в условиях, когда этого требуют внешние обстоятельства.
106. Приписывание вещам или явлениям характеристик, не представленных в поле восприятия, называется:
а) атрибуция б) экстраполяция в) генерализация г) артефакт.
107. Процесс формирования внутренних психических структур, обусловленный усвоением структур и символов внешней социальной деятельности, называется:
а) интерференция б) интериоризация в) интероцепция г) интроверсия.
108. Интрапунитивность - это:
а) синоним интроверсии
б) склонность атрибутировать себе ответственность за удачи и неудачи
в) склонность адресовать себе агрессию и обвинения в случае неудач
г) внутренний конфликт интровертированной личности.
109. Когда человек полностью включает в свой внутренний мир взгляды, мотивы и установки других людей и воспринимает их как свои собственные, это обозначают одним из приведенных терминов:
а) копинг б) интроекция в) интроспекция г) стереотипия.
110. Для большинства пожилых людей характерно все, КРОМЕ:
а) снижения активности и подвижности психических процессов;
б) ухудшения памяти;
в) уменьшения взаимосвязи между соматическими и психическими реакциями;
г) затруднения осмысливания поступающей новой информации;
д) "заострения" личностных свойств (типа превращения бережливости в скупость, обстоятельности в ригидность и т.п.).
111. Представителями бихевиоризма являются:
а) В.Вундт б) Дж.Б.Уотсон в) А.Маслоу г) Б.Ф.Скиннер д) З.Фрейд.
112. Согласно теории К.Юнга:
а) личное бессознательное - это область бессознательного, содержащая в себе образования, прежде находившиеся на уровне сознания, но впоследствии забытые или подвергшиеся вытеснению
б) коллективное бессознательное - это наиболее глубокий уровень психической деятельности, содержащий в себе врожденный опыт прошлых поколений людей, а также животных предков
в) к архетипам относятся: эго, супер-эго, ид
г) к архетипам относятся: тень, персона, анима, анимус
д) к архетипам относятся: инсайт, инстинкты.
113. Гуманистическая психология, правильные утверждения:
а) представителями гуманистической психологии являются А. Маслоу, К. Роджерс
б) представителями гуманистической психологии являются Г.Юнг, З.Фрейд
в) полное раскрытие способностей и реализация потенциала человека - это самоактуализация
г) согласно взглядам К.Роджерса, природа человека определяется прежде всего рациональностью
д) согласно взглядам К.Роджерса, природа человека определяется прежде всего присущим человеку позитивным началом.
114. К основным положениям психоанализа можно отнести:
а) убежденность в существовании и особой роли бессознательного в психике и поведении людей
б) убежденность в наличие у человека многих отрицательных явлений ("комплексов")
в) обучение реалистическому мышлению и видоизменению системы ценностей для улучшения настроения и поведения
г) командные и директивные методики работы, преимущественно с введением пациентов в гипнотическое состояние
д) особое внимание детству для поиска причин заболевания.
115. Положение, что среда формирует поведение путём стимулов и подкреплений, принадлежит: а) глубинной психологии
б) гуманистической психологии г) трансперсональной психологии
в) гештальт-психологии д) бихевиоризму.
116. Положение, что источники, детерминанты человеческого поведения и источники психологических проблем находятся за пределами индивидуального, прижизненного опыта, принадлежит: а) глубинной психологии
б) гуманистической психологии г) трансперсональной психологии
в) гештальт-психологии д) бихевиоризму.
117. Положение, что психической (психологической)деятельности свойственно стремление к целостности, завершенности, принадлежит: а) глубинной психологии
б) гуманистической психологии г) трансперсональной психологии
в) гештальт-психологии д) бихевиоризму.