Содержание
Процессы в природе, обществе и мышлении, которые вызываются или обусловливаются другими явлениями
Ответы к тесту
1 (1), 2 (1), 3 (1,2,3,4), 4 (1,2,3), 5 (1), 6 (1), 7 (3), 8 (1), 9 (1), 10 (1), 11 (1), 12 (2), 13 (3), 14 (1), 15 (3), 16 (2), 17 (1), 18 (3), 19 (2),20 (1), 21 (2), 22 (4), 23 (1), 24 (категории), 25 (диалектика), 26 (Энгельс).
1. Проблемы бытия изучает философская дисциплина:
1) Онтология
2) Гносеология
3) Аксиология
2. Бытие – это:
1) Философская категория, утверждающая наличие явлений и предметов — самих по себе или как данное в сознании, а не содержательный их аспект.
2) Мысленный конструкт.
3. Понятие бытия предполагает поиск ответов на вопросы:
1) Мир существует вечно или конечен во времени?
2) Конечен мир или бесконечен пространственно?
3) Един или множествен мир?
4) Стабилен или изменяется мир? Где источник его движения и развития?
5) Каково строение Вселенной?
4. К формам бытия относят:
1) Бытие природы (вещей, процессов, состояний).
2) Бытие социального (общества, человека).
3) Бытие духовного, идеального (субъективное идеальное, объективное идеальное).
4) Бытие виртуального (интернет-пространство).
5. Вещь – это:
1) Понятие, выражающее часть бытия, имеющего относительно самостоятельное и относительно устойчивое существование.
2) Собственность.
6. Действительность — это:
1) То, что нас окружает, то, что уже существует, это наличное, актуальное бытие.
2) Печальная реальность.
7. Реальная возможность:
1) Это потенциальное, ещё нереализованное, бытие.
2) Выражает либо отсутствие каких-либо условий, порождающих некоторое явление, либо отсутствие условий, препятствующих его возникновению.
3) Это наличие ряда необходимых условий реализации (превращения в действительность) данного явления.
36
4) Результат случайных факторов развития.
8. Материалистическая диалектика — это: 1) Учение о наиболее общих законах развития природы, общества и познания. 2) Способность вести спор посредством вопросов и ответов.
3) Искусство классификации понятий, разделения вещей на роды и виды.
9. Закон диалектического синтеза (отрицания отрицания):
1) воспроизводит на более высокой основе характерные черты, структуру исходной ступени развития.
2) выражает взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций предметов и явлений, которые находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, выступая источником самодвижения и развития.
3) выражает такую взаимозависимость характеристик материальной системы, при которой количественные изменения на определенном этапе приводят к качественным изменениям, а новое качество порождает новые возможности и интервалы количественных изменений.
10. Источником самодвижения и развития выступает:
1) закон диалектической противоречивости.
2) закон перехода количества в качество.
3) закон диалектического синтеза.
11. Внутренняя определённость предмета обозначается с помощью категории:
1) качество
2) количество
3) мера
4) скачок
12. Определённость предмета, изменение которой в соответствующих границах непосредственно не означает превращения данного предмета в другой, обозначается с помощью категории:
1) качество
2) количество
3) мера
4) скачок
13. Целостное единство качественной и количественной определённости предмета обозначается с помощью категории:
1) качество
2) количество
3) мера
4) скачок
14. Обусловленное законами событие, которое обязательно наступит обозначается с помощью категории:
1) необходимость
2) возможность
3) случайность
15. Фактор неоднозначности развития, которое выступает как целый спектр возможностей и вариантов реализации закономерностей обозначается с помощью категории:
1) необходимость
2) возможность
3) случайность
16. Свойства, присущие только данному объекту, его неповторимые признаки обозначаются с помощью категории:
1) особенное
2) единичное
3) всеобщее
17. Общие черты, присущие некоторым объектам, относящимся к определённому классу обозначаются с помощью категории:
1) особенное
2) единичное
3) всеобщее
18. Черты, обнаруживающиеся у всех без исключения представителей этого класса обозначаются с помощью категории:
1) особенное
2) единичное
3) всеобщее
19. Процессы в природе, обществе и мышлении, которые вызываются или обусловливаются другими явлениями, событиями, процессами обозначаются категорией:
1) причина
2) следствие
20. Отграниченное множество элементов, находящихся в закономерных отношениях и связях, образующих определенную целостность, обозначается с помощью категории:
1) система
2) элемент
3) структура
21. Запах, цвет розы являются примером:
1) сущности
2) явления
22. Отличие потребности от бытия:
1) потребности людей только материальные
2) потребности людей только духовные
3) потребности людей близки к инстинктам
4) потребности людей носят как материальный, так и духовный характер.
23. Первая форма диалектической философии – это:
1) греческая философия
2) классическая немецкая философия от Канта до Гегеля
3) философия Маркса.
24. Основные и наиболее общие понятия наук, у Платона, например – это сущее, движение, покой, тождество и различие - ***.
25. Теория и метод познания действительности, наука о наиболее общих законах природы, общества и мышления - ***.
26. Автором произведения «Диалектика природы» является ***.