Содержание
Опираясь на закон исключённого третьего, установите, возможна ли истинность третьего суждения
Ответы к тесту
79 4
80 1
81 1
82 2
83 3
84 2
85 2
86 1
87 4
88 1
89 3
90 3
91 1
92 2
93 2
94 1
95 1
96 2
97 1
98 2
99 2
100 2
79. Логический закон, нарушенный в приведенном отрывке:
«Один из учёных пожаловался известному врачу, что он болеет артритом.
А ваша мать болела артритом? — спросил врач.
Нет.
А отец?
Тоже не болел.
Нет у вас артрита, - заявил врач и, распростившись с пациентом, ушел без
дальнейших объяснений» -
1) закон тождества
2) закон противоречия
3) закон исключённого третьего
4) закон достаточного основания
80. Логический закон, нарушенный в приведенном отрывке: «Однажды падишах спросил Бирбала: - Скажи мне, Бирбал, сколько останется, если из двенадцати отнять четыре?
Ничего не останется, - ответил Бирбал.
Как это ничего? — удивился падишах.
А так, - ответил Бирбал, - если из двенадцати месяцев вычесть четыре
времени года, что же останется? Ничего!» -
1) закон тождества
2) закон противоречия
3) закон исключённого третьего
4) закон достаточного основания
81. Логический закон, нарушенный в приведенном отрывке: «Защитник с материалами дела ознакомился, и от него поступило заявление: освободить его из-под стражи» -
1) закон тождества
2) закон противоречия
3) закон исключения третьего
4) закон достаточного основания
82. Л.Фейербах говорил, что:
1) логика - это медицина ума
2) логика - это бог мыслящих
3) логика - это умение правильно мыслить
4) логика - это культура размышления
83. Любое понятие имеет:
1) размер
2) величину
3) объём
4) фигуру
84. Любой простой силлогизм имеет:
1) форму
2) фигуру
3) размер
4) объём
85. Метод исследования причинных связей, применённый в следующем случае:
«Исследуя условные рефлексы, академик И.П.Павлов установил, что, если удалить затылочную долю мозга собаки, зрительный рефлекс исчезает. Новые эксперименты дали те же результаты — собаки практически слепли. Ученый сделал вывод, что затылочная доля головного мозга — центр образования зрительного рефлекса» -
1) метод сходства
2) метод различия
3) соединенный метод сходства и различия
4) метод остатков
5) метод сопутствующих изменений
86. Мнемоническая схема, помогающая понять отношения между суждениями:
1) логический квадрат
2) логический круг
3) логический ромб
4) логический треугольник
87. Мыслитель, считавший, что логика - это наука о методах "доказательства и опровержения ":
1) Сократ
2) Платон
3) И.Кант.
4) Аристотель
5) Эпикур
88. Наиболее значимая функция логики для человека:
1) логика помогает правильно мыслить
2) логика воспитывает культуру ума
3) логика позволяет не совершать ошибки в мышлении
4) логика позволяет отличать правильное от ложного
89. Непреднамеренные логические ошибки чаще всего называются:
1) парадоксами
2) максимами
3) паралогизмами
4) софизмами
5) категориями
90. Одним из условий правильной дискуссии является приведение достаточных фактов и доводов. Это условие называется:
1) размышлением
2) доказательством
3) аргументацией
4) интуицией
91. Опираясь на закон исключённого третьего, установите, возможна ли истинность третьего суждения:
Некоторые студенты 1 курса сдали зачет по логике.
Ни один студент 1 курса зачёт по логике досрочно не сдавал.
1) нет
2) да
92. Опираясь на закон противоречия, установите, могут ли быть одновременно истинным оба суждения:
Все студенты 1-ой группы подготовились к зачету по логике. Некоторые студенты 1-ой группы к зачету по логике не подготовились.
1) да
2) нет
93. Определение «Философы — это люди, которые занимаются философией» является:
1) двусмысленным
2) круговым
3) узким
4) широким
5) философским
94. Определите вид индуктивного умозаключения:
«Для выступления с докладами на общеинститутской научной студенческой конференции подготовились 10 студентов. Двое выступили на пленарном заседании, а остальные — на секции общественных наук. Таким образом, все студенты, подготовившие доклады, выступили на конференции».
1) полная индукция
2) неполная индукция
95. Определите вид индуктивного умозаключения:
«Известно, что все студенты 1, 3 и 8 группы 1-го курса явились на сессию. Значит, на сессию явились все студенты 1-го курса».
1) неполная индукция
2) полная индукция
96. Определите вид индуктивного умозаключения:
«Н. обратилась в милицию и заявила, что после восьми вечера четверо неизвестных встретили её сына, ученика 11-го класса, побили, отобрали куртку и исчезли. Позже по приметам неизвестные были задержаны. Ими оказались учащиеся ПТУ».
1) неполная индукция
2) полная индукция
97. Определите вид индуктивного умозаключения:
«Чижов вчера опоздал на занятия, сегодня он тоже опоздал. Как видно, Чижов всегда и везде опаздывает».
1) неполная индукция
2) полная индукция
98. Определите вид понятия «философское произведение Сократа»:
1) общее
2) пустое
3) единичное
99. Определите, можно ли получить заключение «Все билеты на спектакль были распроданы» с помощью полной индукции:
1) нет
2) да
100. Определите, можно ли получить заключение «Все военнослужащие принимают присягу» с помощью полной индукции:
1) да
2) нет