Содержание
В соответствии с представлениями Джона Долларда и Нила Миллера, чтобы человек чему-то научился
22. Содержание Ид (Оно) как компонента структуры личности в теории З. Фрейда образуют:
++/ответ/++ А) инстинкты
Б) высшие психические функции
++/ответ/++ В) вытесненные мысли, переживания
Г) усвоенные нормы поведения
23. Эго (Я) Фрейд называл:
А) голосом родителей
++/ответ/++ Б) «исполнительным органом» личности
В) сосредоточением слепых инстинктов
Г) творческой кладовой личности
24. «Приписывание другому человеку своих собственных качеств, мыслей, чувств» - таково верное определение:
А) рационализации
Б) сублимации
++/ответ/++ В) проекции
Г) регрессии
25. К. Г. Юнг представлял структуру личности, состоящую из следующих компонентов:
А) эго, ид, супер-эго
Б) бессознательное, предсознательное, сознание
В) эго, анима, анимус
++/ответ/++ Г) коллективное бессознательное, личное бессознательное, эго
26. С точки зрения К. Юнга, то, как мы проявляем себя в отношениях с другими людьми, называется:
А) самостью
++/ответ/++ Б) персоной
В) тенью
Г) либидо
27. По К. Юнгу наиболее существенным показателем развитости личности выступает:
А) развитое Я субъекта
Б) преодоление комплекса неполноценности
++/ответ/++ В) обретение самости
Г) достижение генитальной стадии развития
28. По А. Адлеру данные свойства личности присущи только некоторым людям:
А) чувство неполноценности
++/ответ/++ Б) комплекс превосходства
В) стремление к превосходству
++/ответ/++ Г) комплекс неполноценности
29. Кто описывал людей, живущими в согласии с внешним миром, но постоянно желающими его улучшить?
++/ответ/++ А) А. Адлер
Б) К. Юнг
В) З. Фрейд
Г) Ю. Кирейченко (П. Тимошенко)
30. Основным источником активности личности по З. Фрейду является:
А) тень
Б) супер-эго
В) чувство неполноценности
++/ответ/++ Г) ид
31. Консервативность, стремление к власти и предрасположенность к лидерству, по мысли Адлера, присущи:
++/ответ/++ А) первому ребенку в семье
Б) единственному ребенку
В) второму (среднему) ребенку
Г) последнему (младшему) ребенку
32. Бихевиоризм – это теория, которая:
++/ответ/++ А) ближе всего к естественнонаучному направлению в науке
Б) ближе всего к гуманитарной парадигме в науке
В) основана на лабораторном эксперименте
++/ответ/++ Г) основное внимание уделяет процессам научения
33. По мнению Б. Скиннера личность есть:
++/ответ/++ А) набор поведенческих шаблонов
++/ответ/++ Б) надуманное понятие
В) сосредоточение инстинктов
Г) ансамбль социальных отношений
34. Респондентное поведение отличается от оперантного тем, что:
++/ответ/++ А) при оперантном поведении реакция всегда предшествует стимулу во времени
Б) респондентное поведение контролируется негативными последствиями
++/ответ/++ В) оперантное поведение контролируется негативными последствиями
++/ответ/++ Г) при респондентом поведении стимул всегда предшествует реакции во времени
35. Идея различать первичное и вторичное подкрепление, первичный и вторичный драйв принадлежит:
А) Дж. Уотсону
Б) Б. Скиннеру
В) Э. Толмену
++/ответ/++ Г) К. Халлу
36. В соответствии с представлениями Джона Долларда и Нила Миллера, чтобы человек чему-то научился:
А) он должен осознавать свою Я-концепцию
++/ответ/++ Б) он должен чего-то желать, что-то замечать, что-то делать и что-то получать
В) у него должно быть переживание, влечение, символ и вера
++/ответ/++ Г) у него должно быть влечение, ключевой раздражитель, реакция и награда
Д) он должен не пропускать занятия по психологии личности