Содержание
Какой вид учебного занятия является обязательным видом профессионального обучения, позволяющим проводить
Ответы к тесту
1 а г а а
2 в в д б
3 г д б в
4 г г а д
ДЕ.1: Педагогические технологии.
1. Второй шаг в направлении технологизации обучения был связан:
а) с программированным обучением – внедрением кибернетических принципов в учебный процесс;
б) с внедрением в педагогический процесс различных технических средств обучения и информационных технологий;
в) с появлением нового понимания сущности педагогической технологии, связанного с подходом к ней как к способу управления педагогическим процессом, системного его построения;
г) с отказом от программированного обучения;
д) все ответы верны.
2. Для какого подхода характерно понимание педагогической технологии как компонента педагогического мастерства преподавателя:
а) процессуального;
б) системного;
в) личностного;
г) инструментального;
д) для всех указанных подходов.
3. Что является характерным для технологии:
а) системность;
б) воспроизводимость;
в) результативность;
г) все ответы верны;
д) нет правильного варианта ответа.
4. К личностно-ориентированным технологиям относятся:
а) ценностно-ориентирующие технологии;
б) адаптивные технологии;
в) технологии творческого развития личности;
г) все ответы верны;
д) нет правильного варианта ответа.
ДЕ. 2. Проектирование технологии обучения.
1. Что не является этапом учебного процесса:
а) оценка результатов;
б) процесс обучения;
в) планирование;
г) автоматизация;
д) все варианты являются этапами учебного процесса.
2. Как называется способ конструирования и структурирования содержания образования, где отдельные части учебного материала представлены последовательно и непрерывно как звенья единой целостной учебной темы, которые в совокупности раскрывают раздел, а все разделы – учебный курс:
а) спиралеобразный;
б) концентрический;
в) линейный;
г) модульный;
д) нет правильного варианта ответа.
3. Содержание образования должно обеспечить:
а) формирование у обучающегося адекватного современному уровня общей и профессиональной культуры;
б) интеграцию личности в системы мировой и национальных культур;
в) формирование человека - гражданина, интегрированного в современное общество;
г) формирование человека нацеленного на воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества;
д) все ответы верны.
4. Какую технологию обучения Вы выберете, если целью изучения раздела (темы) является формирование творческого мышления:
а) репродуктивноалгоритмическую;
б) репродуктивную;
в) эвристическую;
г) творческую
д) новые информационные технологии.
ДЕ.3: Методы обучения и техника их применения.
1. Кто является автором классификации методов обучения по источнику передачи информации:
а) С.И. Петровский, Е.Я. Голант;
б) М.А. Данилов, Б.П. Есипов;
в) И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин;
г) Г.И. Щукина, И.Т. Огородников и др.;
д) Ю.К. Бабанский.
2. Какие факторы необходимо учитывать при выборе метода обучения:
а) цель и принципы обучения;
б) наличие или отсутствие мотивации к учению;
в) содержание, объем и степень сложности изучаемого материала;
г) временные рамки процесса обучения;
д) все указанные факторы.
3. Вопросно-ответный способ организации процесса обучения, в котором вопрос имеет проблемный характер, а ответ является результатом активного аналитического поиска учащихся под руководством преподавателя – это метод:
а) исследовательский;
б) эвристического диалога;
в) мозгового штурма;
г) анализа производственных ситуаций;
д) персонифицированного изложения.
4. Кем разработана классификация методов обучения на основе сочетания методов преподавания и методов учения:
а) М.И. Махмутовым;
б) М.А. Даниловым и Б.П. Есиповым;
в) И.Я. Лернером и М.Н. Скаткиным;
г) С.И. Петровским и Е.Я. Голантом;
д) Ю.К. Бабанским.
ДЕ.4: Технологии различных видов учебных занятий в педагогическом колледже и училище.
1. Методами логического изложения лекции являются:
а) концентрический, ступенчатый, пространственный, исторический, аналогии, альтернативы;
б) концентрический, ступенчатый, пространственный, исторический;
в) концентрический, ступенчатый, аналогии, альтернативы;
г) все ответы верны;
д) нет правильного варианта ответа.
2. Как называется занятие, основное назначение которого сводится к введению нового учебного материала и организации его первичного осмысленного восприятия:
а) полное учебное занятие;
б) занятие по овладению студентами новыми знаниями;
в) занятия по закреплению знаний и формированию умений и навыков;
г) занятие по обобщению и систематизации знаний;
д) занятие по проверке, оценке и коррекции знаний.
3. К какому типу учебного занятия относится практическое занятие:
а) полное учебное занятие;
б) занятие по овладению новыми знаниями;
в) занятия по закреплению знаний и формированию умений и навыков;
г) занятие по обобщению и систематизации знаний;
д) занятие по проверке, оценке и коррекции знаний.
4. Какой вид учебного занятия является обязательным видом профессионального обучения, позволяющим проводить наблюдение, изучение предметов, явлений и процессов в естественных условиях, знакомиться с будущей профессиональной средой:
а) практическое занятие;
б) лекция;
в) семинар;
г) лабораторное занятие;
д) учебно-производственная экскурсия.