Содержание
Общая дидактика своими исследованиями охватывает: а) все предметы и уровни обучения
Ответы к тесту
1. а
2. б, в
3. а, г, д
4. а, б, в, д
5. д
6. а, б, г
7. в, г
8. а, в
9. б
10. в
11. а,б,в,г,д
12. а, б
13. б, г
14. в, д
15. б, в, г, д
16. а, в
17. а, в, г
18. б, в
19. а, б, в
20. а,б,в,г,д
1. Общая дидактика своими исследованиями охватывает:
а) все предметы и уровни обучения
б) все предметы и только один определенный уровень обучения (например, младшие классы школы, старшие курсы вузов и т.п.)
в) один предмет, содержание которого раскрывается на всех уровнях обучения (например, курс физики в школе и вузе).
2. Правильно: а) предметом педагогики является научение человека социально значимым умениям и навыкам
б) дидактика - это наука о преподавании и учении
в) методы воспитания касаются передачи социальных ценностей и социальных установок, а также чувств, норм и правил поведения
г) понятия научение и обучение являются синонимами
д) обучение может включать как целенаправленное, сознанное, так и неосознаваемое освоение некоторого поведения.
3. Правильно:
а) предметом педагогики является исследование сущности развития и формирования человеческой личности и определение на этой основе теории и методики воспитания
б) дидактика - это наука о воспитании
в) методы обучения касаются передачи социальных ценностей и социальных установок, а также чувств, норм и правил поведения
г) научение характеризует факт приобретения человеком новых психологических свойств и качеств в учебной деятельности
д) научение может происходить на бессознательном уровне.
4. Правильно:
а) обучение подразумевает процесс целенаправленной передачи опыта, формирования знаний, умений, навыков, а также заданное их усвоение
б) научение может включать как целенаправленное, сознанное, так и неосознаваемое освоение некоторого поведения
в) воспитание и обучение представляют собой разные, но взаимосвязанные стороны единой педагогической деятельности
д) воспитание осуществляется в основном через межличностное общение людей.
5. Виды научения у человека: а) научение в дошкольных учреждениях
б) научение в школе г) общеобразовательное и специальное научение
в) научение в семье д) правильного ответа(ов) в пунктах а-г нет.
6. Виды научения у человека: а) по механизму импринтинга; б) оперантное
в) частичное г) условно-рефлекторное д) отсроченное.
7. Научение у человека, правильно:
а) оператнтное - это научение через прямое наблюдение за поведением других
б) импринтинг встречается только у человека
в) импринтинг - это автоматическое, почти моментальное приспособление организма к конкретным условиям его жизни с использованием практически готовых с рождения форм поведения
г) викарное научение встречается не только у человека, но, частично, у высших животных
д) вербальное научение встречается у многих животных.
8. Научение у человека, правильно: а) импринтинг - запечатление в памяти новорожденного отличительных черт воздействующих на него жизненно важных объектов
б) механизм научение в случае, если, например, в поле зрения новорожденного утенка попадает не мать-утка, а какой-либо иной движущийся предмет, и он начинает двигаться за ним, называется оперантным
в) научение через прямое наблюдение за поведением других людей называется викарным
г) вербальное научение- приобретение нового знания методом проб и ошибок
д) правильного ответа(ов) в пунктах а-г нет.
9. Импринтинг, правильно:
а) встречается только у животных и птиц
б) встречается как у животных и птиц, так и у детей
в) развивается в первые полгода-год жизни ребенка
г) его появление у ребенка означает патологию развития (чаще - недоразвитие)
д) заключается в контролировании ребенком своих физиологических отправлений.
10. Учебно-интеллектуальные механизмы научения:
а) способности концентрировать внимания; г) волевая регуляция;
б) отсутствие препятствующих факторов; д) профессионализм обучающих;
в) инсайт.
11. Учебно-интеллектуальные механизмы научения: а) формирование ассоциаций
б) подражание г) инсайт
в) различение и обобщение д) творчество.
12. Учебно-интеллектуальные механизмы научения и обучения:
а) инсайт представляет собой непосредственное усмотрение человеком какой-либо новой информации, чего-то неизвестного в уже известном, знакомом
б) обучение как осознанный целенаправленный процесс начинается с 4-5-ти лет
в) обучение как осознанный целенаправленный процесс начинается с 8-10-ти лет
г) подражание выступает в качестве основы для формирования новых знаний
д) готовность к разным видам присвоения информации обнаруживается у ребенка не ранее 3-х мес.
13. Средства воспитания:
а) под средствами воспитания понимаются способы только организованного воздействия, при помощи которых одни люди воздействуют на других
б) под средствами воспитания понимают способы организованного и неорганизованного воздействия, при помощи которых одни люди воздействуют на других
в) косвенные средства воспитания намного менее эффективны, чем прямые
г) косвенные средства воспитания нередко эффективнее, чем прямые
д) по направленности выделяют эмоциональные, когнитивные и поведенч. средства воспитания.
14. Медицинская педагогика:
а) изучает вопросы преподавания всех дисциплин в медицинском вузе
б) изучает вопросы преподавания медицинских дисциплин в вузе
в) занимается вопросами воспитания у больных ответственности за свое здоровье
г) её могут заниматься только врачи и/или психологи
д) может осуществляться врачами и средним медицинским персоналом, а также лицами, не имеющими медицинского образования.
15. Медицинская педагогика: а) предполагает исключительно индивидуальную работу с больными
б) предполагает как индивидуальную, так и групповую работу с больными
в) занимается вопросами медицинского просвещения
г) занимается обучением больных эффективному общению
д) предполагает работу не только с больными, но и с их родственниками.
16. Медицинская педагогика:
а) активно применяет стратегию и приемы поведенческой терапии
б) активно применяет стратегию и приемы психоанализа
в) активно применяет стратегию и приемы бихевиоризма
г) успех обучения во многом зависит от умения развить интеллектуал. возможности пациента
д) предоставляемая информация почти не должна осознаваться больным из-за отсутствия у него специальных медицинских знаний (но должна выполняться).
17. Основные принципы поведенческой терапии в процессе обучения:
а) в ее основе лежат законы научения
б) в ее основе лежит морально-нравственное развитие личности
в) заострение внимания на успехах
г) успех обучения во многом зависит от умения вовлечь больного в тренировку навыков самоконтроля
д) обучение должно оставлять чувство скорого завершения.
18. Основные принципы поведенческой терапии в процессе обучения:
а) заострение внимания на неудачах для их исправления
б) обучение должно оставлять чувство непрерывности
в) успех обучения во многом зависит от умения сформировать у пациента мотивацию на учебу
г) чтобы не перегружать обучаемого, использование эмоционально значимой для него информации должно быть сведено к минимуму
д) наиболее эффективна общепринятая модель в которой мед. работник является исключительно руководителем для больного.
19. Основные принципы поведенческой терапии в процессе обучения: а) игнорирование неудач и лишь изредка наказания (за пассивность, безынициативность)
б) успех обучения во многом зависит от умения сформировать у пациента направленность на восприятие новой информации
в) использование эмоционально значимой для обучающегося информации значительно улучшает усвоение
г) проблемность предоставляемой информации затрудняет обучение
д) нецелесообразно, чтобы в конце каждого занятия обучающиеся давали свою оценку тому, что они делали в течение занятия.
20. Повышает вероятность выполнения врачебных рекомендаций, если пациент:
а) понимает суть диагноза своего заболевания
б) понимает цели лечения
в) представляет результат лечения
г) понимает характер и преимущества назначенных препаратов и процедур
д) считает и себя ответственным за результаты лечения.