Содержание
Какие из высказываний ориентировано на управление: а) Вы не можете говорить? Давайте помолчим, а потом
Ответы к тесту
1. а, б, в
2. в
3. а, б
4. а, б, в
5. в, г, д
6. б
7. а,б,в,д
8. б, в, д
9. а, в, г
10. в
11. а
12. а
13. а, б, г, д
14. а
15. г
16. а, д
17. а, д
18. д
19. б, в, г
1. Для психологии общения правильно:
а) отношение к человеку в значительной мере определяет отношение к его словам
б) первое впечатление о человеке чаще всего бывает правильным
в) лучше, чтобы при объяснениях произносилось 50-60 слов в минуту, а фраза содержала 5-9 смысловых единиц
г) порицание и одобрение адресуются в первую очередь к логике собеседника.
2. Психология общения, правильно:
а) общение и коммуникация это одно и тоже
б) в процессе общения мы, как правило, вскрываем истинные мотивы общающихся с нами
в) у врачей часто встречается позиция авторитаризма
г) эмпатия врача не влияет на характер его взаимоотношений с больными.
3. Психология общения, правильные утверждения:
а) в общении почти всегда присутствует элемент манипуляции
б) чаще всего за манипуляцией стоит страх открыто высказать свое мнение
в) столкнувшись с манипуляцией, не стоит показывать вида, что она замечена
г) манипулирование – это авторитарная форма воздействия для достижения не скрываемых целей.
4. Проявлениями депривации могут быть нарушения в:
а) эмоциональной сфере б) сенсорной сфере в) интеллектуальной сфере.
5. Ложь отличают: а) встречается только у определенной категории людей
б) чаще встречается у женщин г) намерение обмануть
в) сознание неверности сообщения д) направленность на получение выгоды.
6. Какой из терминов обозначает взаимное непонимание людей вследствие того, что одни и те же явления или высказывания имеют для них разный смысл:
а) когнитивный диссонанс в) экзистенциальный вакуум
б) смысловой барьер г) апперцептивная диссоциация.
7. Какие из высказываний ориентировано на манипулирование:
а) Надо разобраться вам с ним - кто за что отвечает, да ладно, вернемся к этому позже.
б) Неужели вам хочется мне об этом говорить столько раз !
в) Вы же знаете, что перед вами ребенок, почему вы ее нагружаете взрослыми проблемами?
г) Ваши опасения мне ясны, но что вы делали, чтобы их не было ? Делали что-нибудь ?
д) Вы говорите, что все её не любят. Думаю, что это преувеличение.
8. Какие из высказываний ориентировано на управление:
а) Вы не можете говорить? Давайте помолчим, а потом предпримем новую попытку.
б) Вы не могли бы лучше сосредоточиться на моих вопросах ?
в) Хорошо, больше ничего не говорите, я сам вас буду обо всем спрашивать.
г) Кто вам сказал, что ребенок должен быть таким, каким его кто-то хочет видеть ? Пусть даже это и близкие люди.
д) Вы уже успели сказать ей, что не любите ее ?
9. Какие из высказываний ориентировано на управление:
а) Вам надо точно отвечать на мои вопросы, я еще раз вам это повторяю.
б) Вы сказали, что врачи называют ее "капризной", они хорошо знакомы с вашей девочкой?
в) Вы лучше настройтесь на себя, тогда нам будет легче говорить.
г) Мне было бы понятнее, если бы вы говорили последовательно.
д) Что вы ей сказали, когда услышали от нее, что она не хочет идти в школу ?
10. Какое из высказываний свидетельствует о компетентном общении:
а) У меня дар понимать людей, это никто не отрицает.
б) Я обязательно помогу вам изменить себя.
в) Мы вместе с вами постараемся увидеть ваши проблемы другими глазами.
г) Кто бы мог подумать, что такая молодая и красивая женщина будет думать о смерти.
д) Вы слишком серьезно относитесь ко всему, что с вами происходит.
11. Какое из высказываний свидетельствует о компетентном общении:
а) Вы можете рассчитывать на мои профессиональные знания и опыт.
б) Трудно начинать работу при таком сопротивлении с вашей стороны.
в) Вы бы себя пожалели, чем быстрее будете говорить правду, тем легче найдем решение.
г) Думаю, что с этой задачей эффективнее справится мой коллега.
д) Вы уже разочарованы ! Чем ?
12. В каком из пунктов вернее всего описано содержание понятия "оппонентный круг":
а) круг значимых других индивидов, полемика с которыми регулирует творческую деятельность субъекта
б) круг людей, которым субъект делегирует функцию выдвижения альтернативных моделей
в) круг мнений, принимаемый субъектом за точку отсчета при выработке собственного мнения
г) круг допустимых вариаций мнений и позиций, в пределах которого субъект чувствует себя достаточно комфортно.
13. Группу отличает от простого скопления людей:
а) некоторая продолжительность существования г) взаимодействие между ее членами
б) наличие хотя бы рудиментарной группов. структуры д) наличие общей цели или целей
в) отсутствие противоречий между ее членами.
14. Что из приведенного отличает малую группу от большой:
а) относительная структурная простота в) жесткая вертикальная иерархия;
б) размер группы не более десяти человек г) демократический стиль лидерства.
15. Какое из утверждений наиболее верно и полно описывает содержание понятия "референтная группа":
а) группа, выполняющая функцию активного оценивания индивида
б) условная группа, служащая для индивида эталоном "идеального Я"
в) группа, от отношения которой к индивиду прямо зависит его самооценка
г) реальная и условная общность, на нормы, мнения, ценности и оценки которой индивид ориентируется в поведении и самооценке.
16. Малая группа, правильно:
а) минимальный количественный состав - 2-3 человека
б) минимальный количественный состав - 5-7 человек
в) максимальный количественный состав - 12-15 человек
г) малые группы всегда создаются по желанию индивидов, впоследствии становящихся членами этих групп
д) наиболее сплоченными и управляемыми являются группы в 7-12 человек.
17. Малая группа, правильно:
a) нижний количественный предел 2-3 человек
б) нижний количественный предел 4-7 человек
в) нижний количественный предел 9-12 человек
г) верхний количественный предел 9-12 человек
д) верхний количественный предел 20-30 человек.
18. Малая группа, правильные утверждения:
а) малая группа не может рассматриваться как элемент ячейки общества
б) коллектив практически всегда оказывает положительное воздействие на личность
в) развитие отношений (упорядочность, структурированность) в сфере деловой активности как правило, отстает от аналогичного процесса в эмоциональной сфере
г) для малых групп типична рудиментарность групповой структуры
д) правильного ответа в пунктах а-д нет.
19. Для групповой динамики характерно:
а) "идиосинкразический кредит" неминуемо ведет к регрессу и распаду группы
б) растущее стремление членов группы к самореализации и самоутверждении
в) сочетание процессов интеграции и дифференциации
г) периодически возникающие рассогласования поведения лидера и ожиданий, связываемыми с его действиями членами группы
д) не существует каких-либо закономерностей, объясняющих насколько тому или другому члену группы может быть позволено отклоняться от групповых норм.