Содержание
Синявинская птицефабрика освоила выпуск колбасных изделий, которые более чем на 90% состоят из куриного
Ответы к тесту
16 Б
17 А, Б, С, Д
18 Б, В
19 Г
20 А
21 В
22 Г
23 Г
24 Г
25 Г
26 В
27 В
28 Б
29 Б
30 Г
16. В отделе сбыта работает 5 человек, включая коммерческого директора.
Всего в компании работает 15 человек, включая 2 водителей. Генеральный директор курирует продажи и лично заключает договора с крупными корпоративными клиентами.
Какова доля сбытового подразделения в общем количестве.
А. Менее 1/3.
Б. 1/3.
В. более 1/3.
17. Ваш главный конкурент сбросил цены на 20%. 2 месяца назад конкурент куплен новыми собственниками. Месяц назад в эту компанию назначен новый генеральный – человек «со стороны». Что это может быть:
А. Ценовая война.
Б. Избавление от запасов.
С. Изменение цен в отрасли.
Д. Временное снижение.
Е. Сезонный фактор.
18. Согласно годовому маркетинговому плану отдел сбыта должен увеличить продажи на 40%. При росте прибыли компании на 10%. Это может быть:
А. Стратегия увеличения прибыли.
Б. Стратегия увеличения продаж.
В. Стратегия максимального роста..
19. Для предпринимателя, который знает, что он действует на стабильном и насыщенном рынке, лучшим решением будет направить свои маркетинговые усилия на:
А. Первичный спрос.
Б. Потенциальный спрос.
В. Общие потребности (общий спрос).
Г. Избирательный (специфический) спрос.
20. Основная причина существования оптовой торговли, как промежуточного звена между производителем и торговой точкой, заключается в том, что она:
А. Увеличивает эффективность распределения продуктов.
Б. Способствует росту продаж фирмы-производителя.
В. Способствует росту продаж розничных торговцев.
Г. Берет на себя ответственность за транспортировку грузов от производителя до розничного торговца.
21. Производитель стиральных порошков решает осуществить продвижение своего товара в форме ценовой скидки. На настоящий момент продажи составляют 1000000 единиц по цене 15 руб. Скидка составляет 10%. На какой процент должны увеличиться продажи, чтобы оборот остался таким же?
A. Меньше 10%.
Б. 10,0%.
В. Больше 10%.
22. Компания Макдональдс решила открыть свой ресторан в Пскове, помимо уже существующих в Москве и Санкт-Петербурге. Для того чтобы соответствовать местной культуре, в Пскове будет предлагаться специальный бургер - МакПсков. Это является примером следующих двух стратегий:
A. Развитие рынка и проникновение на рынок.
Б. Развитие продукта и горизонтальная интеграция.
В. Горизонтальная интеграция и диверсификация.
Г. Развитие рынка и развитие продукта.
23. В течение долгого времени компания различала ряд сегментов своего рынка, тем не менее, она всегда применяла стратегию недифференцированного маркетинга. Такой стратегический выбор вполне оправдан в случае:
A. Если компания сама находится в ситуации, в которой рынок переживает период спада.
Б. Когда отдельные сегменты слишком малы по размеру.
В. Если компания не была способна создать варианты физического продукта.
Г. Все варианты верны.
24. В одном районе выбрана группа женщин, которым за 50 лет и старше. Всех женщин в этой группе попросили ежедневно записывать, какие магазины и киоски они посетили в течение одного месяца. Как называется такой тип маркетингового исследования?
A. Панель торговцев в розницу.
Б. Аудит розничной торговли.
В. Исследование распределения частот.
Г. Панель потребителей.
25. Наименее эффективный способ завоевания положения на рынке для проведения своей собственной ценовой политики, это:
A. Получение преимущества по затратам перед конкурентами.
Б. Специализация на определенном сегменте рынка.
В. Дифференциация своего собственного продукта.
Г. Относительно большие затраты на рекламу.
26. Кооператив “Стройдеталь” наладил производство нового промышленного оборудования для небольших предприятий по выпуску стройматериалов из местного сырья (леса, камня, песка и т.п.). “Стройдеталь” хочет завязать коммерческие связи с возможно большим числом таких предприятий в различных регионах страны. Какой канал распределения можно выбрать?
А. Производитель – предприятия-потребители.
Б. Производитель – брокеры – предприятия-потребители.
В. Производитель – оптовик – предприятия-потребители.
Г. Производитель – розничный торговец – предприятия-потребители.
27. На рынке массового питания Санкт-Петербурга развивается новая форма обслуживания потребителей “Русские блины”, предлагающая широкий ассортимент блюд русской национальной кухни. Предполагается, что такие предприятия могут составить в будущем серьезную конкуренцию продукции “Макдональдса”, пропагандирующего американский способ быстрого “бутербродного” питания. Какой вид конкуренции имеет место?
А. Функциональная.
Б. Ассортиментная.
В. Межфирменная.
Г. Межотраслевая.
28. Укажите три основные формы специализации сбытовых организаций?
А. Географическая, на базе групп скидок, на базе покупателей.
Б. Географическая, на базе продуктов, на базе покупателей.
В. Географическая, на базе продуктов, на базе нормы прибыли.
Г. Географическая, на базе типов средств рекламы, на базе покупателей.
29. Компания с небольшой рыночной долей, располагающая достаточным капиталом и имеющая хорошую репутацию, находится на растущем рынке. Какую стратегию роста выберет для себя эта компания?
A. Развитие рынка.
Б. Рыночное проникновение.
В. Развитие продукта.
Г. Диверсификация.
30. Синявинская птицефабрика освоила выпуск колбасных изделий, которые более чем на 90% состоят из куриного мяса без всяких соевых добавок. Однако наблюдения показали, что многие покупатели не приобретают этот продукт, принимая его за обычную вареную колбасу, но более дорогую. Какое из предложенных мероприятий по изменению ситуации менее эффективно?
А. Рекламная кампания.
Б. Стимулирование торговых посредников.
В. Дегустирование.
Г. Создание новой дистрибьюторской сети.