Содержание
Определенное, социально зафиксированное и передающееся от поколения к поколению содержательное значение вещи
14. Сложный процесс включения индивида в мир общества, в ходе которого он усваивает образцы поведения, социальные нормы и ценности, необходимые для успешного функционирования в данном обществе, - это:
а) аккультурация; б) социализация; ++/ответ/++ в) коммуникация; г) инкультурация.
15. Единство убеждений и действий, взаимопомощь и поддержка членов социальной группы, основывающиеся на общности интересов и необходимости достижения общих групповых целей, совместная ответственность, - это:
а) коммуникация; б) господство; в) солидарность; ++/ответ/++ г) конформизм.
16. Искусственные единицы, создаваемые людьми в процессах взаимодействия и коммуникации для целей социокультурной адаптации, - это:
а) нормативные акты; б) артефакты; ++/ответ/++ в) договоры.
17. Тип изменчивости культурных феноменов, не затрагивающий основных принятых в обществе принципов, художественных стилей, познавательных парадигм, - это:
а) эволюция; б) аккультурация; в) культурная вариация; ++/ответ/++ г) культурная диффузия.
18. Социокультурная динамика – это:
а) категория, обозначающая совокупность разнородных изменений и процессов, происходящих в обществе и культуре с выделением их тенденций и движущих сил; ++/ответ/++
б) распространение культурных черт от одной культуры к другой путем добровольного заимствования или принуждения;
в) мера интенсивности контактов участников в процессах взаимодействия и коммуникации.
19. Культурная диффузия – это:
а) объединение усилий, обмен действиями, специально организованные для изменений в физическом или социальном окружении;
б) категория, обозначающая содержание совместной жизни людей, представляющее собой биологически не наследуемые, искусственные, созданные людьми объекты — артефакты, а также заученное поведение;
в) упорядоченные взаимодействия и коммуникации людей, направленные на достижение общей цели;
г) распространение культурных черт от одной культуры к другой путем добровольного заимствования или принуждения. ++/ответ/++
20. Культурная черта, структурная единица, форма активности, встречающаяся во всех культурах, - это:
а) культурная универсалия; ++/ответ/++ б) социальная функция; в) традиция; г) инновация.
21. Маргинальный человек – это индивид, который:
а) вступает во взаимодействие с представителями другой социальной группы (слоя, общества);
б) находится в ситуации погружения в другую социокультурную среду;
в) находится на границе различных социальных групп (систем, культур) и испытывает влияние противоречащих друг другу норм, ценностей. ++/ответ/++
22. Элитарная культура – это вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей:
а) рассчитанных на массовое потребление и на усредненный массовый вкус;
б) стандартизованных по форме и содержанию;
в) предполагающих коммерческий успех;
г) распространяемых средствами массовой информации;
д) рассчитанных и доступных (в силу своей исключительности) в основном узкому кругу людей. ++/ответ/++
23. Ценностные ориентации – это:
а) разделяемые личностью социальные ценности, выступающие в качестве целей жизни и основных средств их достижения и являющиеся важнейшим фактором, регулирующим мотивацию личности и ее поведение; ++/ответ/++
б) стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от члена группы или общества и поддерживается с помощью санкций, с помощью которых упорядочиваются и регулируются социальные взаимодействия;
в) упорядоченные взаимодействия и коммуникации людей, направленные на достижение общей цели.
24. Определенное, социально зафиксированное и передающееся от поколения к поколению содержательное значение вещи, предмета, события (например, флаг, обручальное кольцо, крест и др.) – это:
а) знак; б) символ; ++/ответ/++ в) значение; г) культура.