Содержание
Укажите автора методики, в которой в качестве стимульного материала используются цвета
Ответы к тесту
1-В; 2-Г; 3- В; 4-Б; 5-Г; 6-А, Б; 7-Б; 8-Б; 9-Б, В; 10-Б; 11- Б; 12- А, В, Г, Д; 13- В, Г; 14- Б; 15-В; 16-А; 17- В; 18-В;
1. Психодиагностика – это триединство диагноза, прогноза и
А) консультирования;
Б) развития;
В) психологической помощи
2. Указать только ситуации «клиента»
А) подбор персонала;
Б) психологическое обследование при поступлении в школу;
В) судебно-психологическая экспертиза;
Г) консультирование семейных пар
3. Необходимость критического отношения к заимствованию и использованию диагностического инструментария, разработанного применительно к другому социокультурному контексту, составляет сущность следующего этического принципа:
А) принцип не нанесения ущерба;
Б) принцип эффективности рекомендаций;
В) принцип адекватности
Г) принцип научной обоснованности.
4. Проблема оценки и оценивания в психодиагностике рассматриваются так:
А) как результат выражения количества измеряемого явления психики;
Б) как процесс оценивания, осмысления и толкования свойств, содержания и качества психических проявлений изучаемого
В) как размещение изучаемого факта в дихотомической шкале «хорошо-плохо».
5. Наблюдение, которое ведется по определенной, предварительно продуманной программе независимо от того, что происходит в процессе наблюдения с объектом или самим наблюдателем, называется:
А) внешнее наблюдение;
Б) внутреннее наблюдение;
В) свободное наблюдение;
Г) стандартизированное наблюдение
6. К тестам с «правильным» решением можно отнести
А) вербальный тест Айзенка
Б) тест Амтхауэра
В) тест Люшера.
7. Отметьте только ту проективную методику, которую относят к проективным методикам интерпретации
А) методика «Незаконченные предложения»;
Б) методика ТАТ;
В) методика Роршаха;
Г) рисуночная методика «Дом. Дерево. Человек».
8. Укажите автора методики, в которой в качестве стимульного материала используются симметричные чернильные кляксы
А) Г. Мюррей;
Б) Г. Роршах;
В) М. Люшер.
9. Укажите только рисуночные методики
А) «Кто Я?»;
Б) «Моя семья»;
В) Геометрический тест Делингер;
Г) методика Кеттелла.
10. В психодиагностике симптом-мишень – это
А) симптом, который в большей мере определяется актуальной жизненной ситуацией в целом;
Б) область психологических проблем человека, которая затрудняет его взаимодействия с окружающей реальностью;
В) область проблем, выявленная в процессе психодиагностики.
11.Инструкция в психодиагностическом обследовании:
А) всегда жестко регламентирует однозначность выполнения тестового задания, как и поведение пациента в процедурах испытания;
Б) определяется целями исследования и допускает свободу действий испытуемого;
В) обеспечить объективность психодиагностических измерений.
12.Укажите только принципы научного подхода в психодиагностике
А) принцип объективности;
Б) принцип конфиденциальности;
В) принцип многосторонности;
Г) принцип качественного анализа;
Д) принцип развития.
13.К психодиагностическим методам относятся:
А) сплошное наблюдение;
Б) выборочное наблюдение;
В) эксперимент;
Г) квазиэксперимент.
14.Анализ фотографий из семейного альбома можно рассматривать как
А) вариант метода наблюдения;
Б) вариант метода анализа документов;
В) вариант метода беседы.
15.Когда в стимульном материале теста используются ошибки восприятия, установочная готовность действовать, оценивать и поступать определенным образом, актуализация личностных смыслов, конструктивных доминант, избирательность, замещение ценностей и переживаний, то речь идет
А) о тестах на восприятие и диагностику познавательных процессов;
Б) о тестах на определение способностей;
В) о проективных тестах;
Г) о тестах на определение умений и навыков.
16.Хороший психологический тест использует стандартные процедуры обработки результатов и
А) проведения;
Б) диагностики;
В) классификации;
Г) прогнозирования.
17.Отметьте только ту методику, которая относится к проективным методикам структурирования
А) методика «Незаконченные предложения»;
Б) методика ТАТ;
В) методика Роршаха;
Г) рисуночная методика «Дом. Дерево. Человек».
18.Укажите автора методики, в которой в качестве стимульного материала используются цвета
А) Г. Мюррей;
Б) Г. Роршах;
В) М. Люшер.