Содержание
Изучение психологических закономерностей и систематизация нарушений психического развития в детском
Ответы к тесту
41 - 2; 42 - 2; 43 - 2; 44 - 1; 45 - 1-Г, 2-Б, 3-А, 4-В; 46 - 3; 47 - 1; 48 - 3; 49 - 3; 50 - 1-Г, 2-В, 3-А, 4-Б; 51 - 1-В, 2-А, 3-Б; 52 - 1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В; 53 - 4; 54 - 3;
41. Какой ведущий симптом имеет место при поражении верхней теменной области?
1) пальцевая агнозия
2) соматоагнозия
3) тактильная алексия
42. Слуховая агнозия проявляется в следующем нарушении:
1) снижение остроты слуха
2) неспособность определить значение различных бытовых (предметных) звуков и шумов
3) нарушения фонематического слуха
43. Непризнание больным своего заболевания называется
1) соматоагнозия
2) анозогнозия
3) прозопагнозия
44. Нарушения произвольных движений и действий, которые не сопровождаются четкими элементарными двигательными расстройствами вследствие нарушений мышечной силы и тонуса, и которые возникают при поражении коркового уровня двигательных функциональных систем, называются:
1) апраксиями
2) парезами
3) параличами
45. Установить соответствие между понятиями:
1) кинестетическая апраксия А) форма апраксии, проявляющаяся в нарушении последовательности, временной организации двигательных актов (нарушение плавной мелодии движения).
2) пространственная апраксия Б) форма апраксии, в основе которой лежит расстройство зрительно-пространственных синтезов
3) кинетическая апраксия В) форма апраксии, проявляющаяся в виде нарушений программирования движений, контроля за их выполнением, замены нужных движений моторными стереотипами
4) регуляторная апраксия Г) форма апраксии, при которой движения больного становятся плохо управляемыми и недифференцированными (рука – лопата)
46. Характерным признаком какой апраксии являются элементарные персеверации:
1) регуляторной
2) конструктивной
3) кинетической
4) кинестетической
47. Системные персеверации наблюдаются, как правило, при:
1) регуляторной апраксии
2) конструктивной апраксии
3) кинетической апраксии
4) кинестетической апраксии
48. Нарушение произвольной регуляции различных форм сознательной деятельности имеет место при поражении этой области коры головного мозга
1) теменной
2) височной
3) лобной
4) затылочной
49. Нарушения речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария (у правшей) и представляющие собой системное расстройство различных форм речевой деятельности, называются:
1) алексией
2) аграфией
3) афазией
50. Вставить пропущенные слова:
1) сенсорная афазия – форма афазии, в основе которой лежит нарушение___________
2) акустико-мнестическая афазия – форма афазии, при которой больной не способен понять даже небольшой по объему речевой материал вследствие грубого нарушения___________
3) оптико-мнестическая афазия – форма афазии, при которой больные не способны правильно называть___________
4) семантическая афазия – форма афазии, при которой больные не понимают__________
Пропущенные слова:
А) предметы
Б) логико-грамматические конструкции
В) слухо-речевая память
Г) фонематический слух
51. Установить соответствие между понятиями:
1) динамическая афазия А) нарушения речи, при которых страдает собственно двигательная (или кинетическая) организация речевого акта.
2)моторная эфферентная афазия Б) нарушения речи, связанные с выпадением кинестетической речевой афферентации
3)моторная афферентная афазия В) дефект речевой инициативы
52. Установить соответствие между понятиями:
1) первичные нейропсихологические симптомы А) закономерное сочетание нейропсихологических симптомов, связанное с выпадением (или нарушением) определенного фактора (или нескольких факторов)
2) вторичные нейропсихологические симптомы Б) нарушения психических функций, непосредственно связанные с выпадением (нарушением) определенного фактора.
3) нейропсихологический синдром В) физиологическое понятие, обозначающее принцип физиологической деятельности определенной мозговой структуры (участка мозга) , нарушение которого ведет к появлению нейропсихологического синдрома.
4) нейропсихологический фактор Г) нарушения психических функций, возникающие как системное следствие первичных нейропсихологических симптомов по законам системной взаимосвязи с первичными нарушениями.
53. Изучение психологических закономерностей и систематизация нарушений психического развития в детском возрасте является предметом:
1) патопсихологии
2) нейропсихологии
3) психосоматики
4) психологии аномального развития
54. Термин «дизонтогения» впервые использовал
1) Хайнрот –в 1818г
2) Лебединский – в 1972
3) Швальбе – в 1927г.