Содержание
Проблемы какого кризисного периода в развитии семьи характеризуются диспропорциональным распределением
Ответы к тесту
1. 2
2. 3
3. 3
4. 1
5. 2
6. 1
7. 3
8. 1
9. 2
10. 1
1. Психологические особенности российских семей:
1) высокая степень материальной, психологической, эмоциональной зависимости членов семьи друг от друга;
2) спутанность семейных ролей, их недостаточная дифференцированность и согласованность;
3) дистанцированность и низкая эмоциональная включенность мужа в жизнь семьи;
4) борьба за власть между поколениями вследствие совместного проживания и неясности границ семейной системы.
5) все ответы верны.
2. Проблемы какого кризисного периода в развитии семьи характеризуются диспропорциональным распределением нагрузок, различиями в динамике
родительских чувств и состояний, депрессией, монотонней, нарушениями сексуального взаимодействия супругов:
а) рождение первого ребенка
б) уход детей из семьи
в) семьи с детьми-подростками;
г) все ответы верны.
3. Формирование семейного договора (распределение ролей) должно учитывать:
а) состояние здоровья;
б) степень занятости на производстве;
в) интересы, склонности и умения каждого партнера;
г) все ответы верны.
4. Основные причины деструктивного характера разрешения противоречий:
а) эгоцентризм;
б) блокировка удовлетворения базовых потребностей партнера;
в) снижение возможностей самоактуализации и уровня самоуважения партнера;
г) все ответы верны.
5. Путь достижения гармоничных семейных отношений зависит от:
а) развития Я каждого члена семьи;
б) поддержания и укрепления самопринятия;
в) правильного построения и поддержания семейной иерархии в трех поколениях;
г) все ответы верны.
6. Интенсивность семейного стресса зависит от:
а) критических жизненных событий, ежедневных ссор, хронических стрессоров
б) свойств личности членов семьи
в) копинг-компетентности индивидуальной и семейной
г) все ответы верны
7. Главной особенностью неблагополучной семьи является
а) отрицательное, разрушительное, десоциализирующее влияние на формирование личности ребенка, которое проявляется в виде разного рода ранних поведенческих отклонений.
б) приписывание патологизирующей роли одному из членов семьи
в) выполнение функций оказывается нарушенным, вследствие чего возникают предпосылки для проявления горизонтальных и вертикальных стрессоров.
8. Верно ли высказывание
а) Между молодыми мужчинами и женщинами выявилось расхождение в представлениях о том, каким образом можно поддерживать хорошие отношения в семье. Представители сильного пола свою основную задачу видели в ее материальном обеспечении, забывая о моральной и эмоциональной поддержке, которую муж обязан оказывать жене. В отличие от них, представительницы слабого пола подчеркивали значение этой поддержки и детально ее обсуждали.
б) Нарушение ролевой структуры семьи вследствие несогласованности представлений ее членов о семейном укладе, семейных ценностях; различий представлений о супружеских ролях, ролевых ожиданий; конфликтности роли и ролевой перегрузки; некомпетентности выполнения роли и в силу этого недостаточного удовлетворения потребностей членов семьи лежат в основе возникновения конфликта.
в) Частой причиной конфликтов в семьях является нарушение культуры общения, несоблюдение супругами норм повседневной жизни, этических норм общения и взаимодействия.
г) Неуверенность в своем экономическом положении после развода и возможности прокормить детей, обеспечить им полноценное воспитание и образование является фактором риска развода.
9. Сиблинговые позиции по А.Адлеру
а) единственный ребенок
б) старший ребенок (первенец)
в) средний ребенок
г) младший ребенок
10. Готовность к браку не определяется
а) Личностные качества будущих супругов
б) Добрачное поведение
в) Проблемы добрачного периода: формирование идентичности, достижение независимости, занятие статуса.
г) Факторы выбора партнеров (внешность, социальный статус, сходство интересов и др.)