Содержание
В коммуникативном пространстве современного университета представлено взаимодействие представителей разных социальных
Задание 1. Известно, что невербальные приветствия в форме жестовых касаний служат для открытия встречи, а при прощании – для ее завершения. Проанализируйте, с точки зрения особенностей процесса коммуникации, наблюдаемые вами невербальные приветствия и прощания (рукопожатие и его продолжительность, похлопывание по плечу, жест-поцелуй) по следующим параметрам: статус, биологический пол, возраст говорящих в межличностной и публичной коммуникациях.
Задание 2. В коммуникативном пространстве современного университета представлено взаимодействие представителей разных социальных групп (преподаватели, студенты, сотрудники, обслуживающий персонал и т.д.). Покажите, каким образом осуществляется коммуникация по вертикали и по горизонтали в НГУЭУ. В чем вы видите причину устойчивой дистанции в общении между студентами и преподавателями, связано ли это с информационным или социальным разрывом?
Тестовое задание:
1.Обведите кружком или напишите номер правильного ответа:
Какое значение понятия “коммуникация” отражено в определении: ‘коммуникация - это способ связи любых объектов материального и духовного мира”?
а) техническое
б) биологическое
в) универсальное
г) социальное
2. Узкое представление о коммуникации как диалоге человека с человеком сложилось в рамках:
а) античной философии
б) социологии
в) лингвистики
г) социальной психологии
3. Исследовательский подход, заимствованный из психологии и применяемый в изучении механизмов обратной связи коммуникации как реакции на стимул:
а) моделирование
б) бихевиоризм
в) сравнение
г) анализ
4. Установите соответствие:
Название систем отражения невербального поведения:
1. экстралингвистика
2. такесика
3. просодика
4. кинесика
5. ольфакторная Содержание:
а) рукопожатие, поцелуй, похлопывание;
б) запах тела, запах косметики;
в) поза, жест, мимика, походка, взгляд;
г) высота голоса, громкость, тембр;
д) вздох, смех, плач, пауза.
Ответ: 1)_, 2) _, 3)_, 4_, 5_.
5.Дополнить:
Процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории – это_ коммуникация.
6. Обведите кружком или напишите номер правильного ответа:
Согласно данной теории, прохождение информации по некоторым каналам коммуникации зависит от наличия в них “ворот” (аналог цензуры), которые в свою очередь управляются некими “контролерами”:
а) теория обретения пользы и удовлетворения
б) теория урегулирования повестки дня
в) теория информационных барьеров
г) теория зависимости
7. Особенностью данной модели является акцентирование внимания не столько на традиционных компонентах коммуникации(источник, сообщение, канал и т.д.), сколько на ее специфических функциях:
а) Модель Ю. Руша, Г. Бетесона
б) Модель Осгуда-Шрамма
в) Модель Лассуэлла
г) Модель Д. Берло (ИСКП)
8. Индифферентность, безразличие студента по отношению к указаниям старосты группы:
а) психофизиологический барьер;
б) социокультурный барьер;
в) семантический барьер;
г) психологический барьер.
9. Установите соответствие между аспектами изучения знака и предметом изучения:
1) синтактика а) Знак – Человек
2) семантика б) Знак - Знак
3) прагматика в) Знак – Предмет
Ответ: 1) _, 2) _, 3) _.
10. Дополнить:
PR-процесс как вид коммуникации включает в себя определенный набор действий, направленных на повышение __ общественности об инициаторе, обеспечение на этой основе его лучшей узнаваемости и более __ восприятия его имиджа”.