Содержание
К контрольно-измерительному инструментарию, используемому в исследованиях по физической культуре
Ответы к тесту
14 – в; 15 – в; 16 – а; 17 – в; 18 – б; 19 – в;
20 – б; 21 – в; 22 – г; 23 – б; 24 – а; 25 – в;
26 – б; 27 – в; 28 – г; 29 – а; 30 – а.
14. Раздел математики, посвященный методам сбора, анализа и обработки статистических данных для научных и практических целей, это:
а) аналитическая статистика;
б) теория вероятностей;
в) математическая статистика;
г) корреляционный анализ.
15. К математико-статистическим методам исследования относятся:
а) педагогическое наблюдение и педагогический эксперимент;
б) тестирование и хронометрирование;
в) сравнение по t-критерию Стьюдента и корреляционный анализ;
г) оценка достоверности различий и антропометрические измерения.
16. Все объекты, имеющие хотя бы один общий признак, представляют:
а) генеральную совокупность;
б) выборку;
в) группировку;
г) объект исследования.
17. Спортсмены одной квалификации, пола, возраста, но различные по силе мышц, показателям дыхания и т.д., составляют:
а) предмет исследования;
б) группу испытуемых;
в) объект исследования;
г) генеральную совокупность.
18. Наиболее характерные свойства изучаемых явлений отражает:
а) средне квадратичное отклонение;
б); среднее арифметическое;
в) ошибка средней величины;
г) коэффициент вариации.
19. Для сравнения изменчивости признаков и оценки однородности групп применяют:
а) коэффициент корреляции;
б) ошибку средней величины;
в) коэффициент вариации;
г) средне квадратичное отклонение.
20. Для определения взаимосвязи изучаемых показателей используют:
а) факторный анализ;
б) корреляционный анализ;
в) определение достоверности различий по t-критерию Стьюдента;
г) определение достоверности различий по t-критерию Уайта.
21. Для определения эффективности авторской программы используют:
а) факторный анализ;
б) корреляционный анализ;
в) определение достоверности различий по t-критерию Стьюдента;
г) дискриминантный анализ.
22. Достоверность различий показателей определяется:
а) по t-критерию Стьюдента, коэффициенту вариации;
б) по t-критерию Уайта, коэффициенту корреляции;
в) по коэффициенту корреляции, t-критерию Фишера;
г) по t-критерию Стьюдента, t-критерию Уайта, t-критерию Фишера.
.
23. Ранговый коэффициент корреляции, так же, как и линейный, колеблется в пределах:
а) от 1 до 10;
б) от -1 до 1;
в) от 0 до бесконечности;
г) от 1 до 100 .
24. Знак коэффициента корреляции говорит о:
а) направленности взаимосвязи;
б) величине взаимосвязи;
в) силе взаимосвязи;
г) наличие взаимосвязи.
25. Числовое значение коэффициента корреляции говорит о:
а) направленности взаимосвязи;
б) величине взаимосвязи;
в) силе взаимосвязи;
г) наличие взаимосвязи.
26. Если коэффициент корреляции равен 0, это говорит о:
а) наличие взаимосвязи;
б) отсутствие взаимосвязи;
в) величине взаимосвязи;
г) глубине взаимосвязи.
27. Комплексный контроль основан на использовании следующих показателей соревновательной и тренировочной деятельности:
а) психологических, социологических, медико-биологических;
б) педагогических, психологических, социологических;
в) педагогических, психологических, медико-биологических, социологических;
г) педагогических, медико-биологических, социологических.
28. Различают следующие разновидности комплексного контроля:
а) текущий и оперативный;
б) этапный и оперативный;
в) этапный и текущий;
г) этапный, текущий и оперативный.
29. К основным методам комплексного контроля относятся:
а) тестирование, педнаблюдение, хронометрирование, оценка состояния здоровья;
б) педанализ и педнаблюдение;
в) тестирование и хронометрирование;
г) оценка функционального состояния и состояния здоровья.
30. К контрольно-измерительному инструментарию, используемому в исследованиях по физической культуре и спорту относится:
а) динамометр, спирометр, секундомер;
б) секундомер, амперметр, тонометр;
в) спирометр, велоэргометр, амперметр;
г) секундомер, рулетка, волюнтомер.