Содержание
Какой из факторов не может рассматриваться в графе «Угрозы» при проведении SWOT–анализа
1. В каком случае реализуемая предприятием стратегия является стратегией конгломератной диверсификации:
а) санкт-петербургская компания, занимающаяся разработкой и продажей программного обеспечения, предназначенного для проектно-конструкторских работ, открывает свое представительство в Омске;
б) крупная туристическая фирма заявила о приобретении контрольного пакета акций другого известного туроператора;
в) крупное промышленное предприятие, занимающееся производством электродвигателей, создает подразделение, которое будет заниматься оказанием консалтинговых услуг в сфере управления финансами;
г) мясоперерабатывающий завод выводит на рынок новую линию мясных деликатесов;
д) правильного ответа нет
2. Суть PEST-анализа заключается в изучении:
а) микросреды предприятия;
б) конкурентной ситуации на рынке;
в) структуры ассортимента предприятия;
г) факторов макросреды;
д) факторов конкурентоспособности товара;
е) правильного ответа нет
3. Решения, касающиеся состава бизнес-единиц компании и распределения ресурсов между бизнес-единицами с учетом привлекательности рынков и потенциальных возможностей каждой бизнес-единицы, называют:
а) ценовыми стратегиями;
б) портфельными стратегиями;
в) стратегиями продвижения;
г) стратегиями позиционирования;
д) стратегиями охвата рынка;
е) правильного ответа нет
4. Портфельная матрица БКГ основывается на концепциях:
а) жизненного цикла товара;
б) кривой опыта;
в) 5 сил конкуренции М. Портера;
г) правильные ответы а) и б);
д) правильные ответы б) и с);
е) все ответы верны;
ж) правильного ответа нет
5. К категории «собак» в соответствии с матрицей БКГ относятся:
а) товары, занимающие большую долю на рынке, темп роста которого замедляется,
б) товары, занимающие большую долю на быстрорастущем рынке
в) товары, имеющие низкую долю на рынке, темп роста которого снижается,
г) товары, занимающие низкую долю на быстрорастущем рынке;
д) верны ответы а) и б);
е) верны ответы в) и г);
ж) правильного ответа нет
6. Стратегия дифференциации (по М. Портеру) состоит в:
а) пополнении хозяйственного портфеля изделиями, не связанными с применяемой предприятием технологией и выпускаемыми товарами;
б) получении дополнительных преимуществ за счет установления контроля над каналами распределения
в) снижении издержек и широком охвате рынка;
г) ориентации узкий, четко определенный сегмент и более эффективное обслуживание этого сегмента по сравнению с конкурентами;
д) стремлении компании к уникальности в существенном для большинства сегментов рынка аспекте;
е) правильного ответа нет
7. Модель, служащая системным отображением иерархии целей, называется:
а) оргсхемой;
б) сетевым графиком;
в) «деревом целей»;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет
8. Недопозиционированием называют такую ошибку в позиционировании, когда:
а) потребители имеют нечеткие представления о марке в связи с тем, что производитель делает слишком много заявлений о свойствах продукта или часто меняет стратегию позиционирования;
б) потребители не верят в заявления о высоких показателях качества продукта в свете его реальных характеристик, цены или репутации производителя;
в) потребители имеют слишком узкие представления о марке, полагая, что данный товар подходит для решения только одной определенной проблемы;
г) потребители имеют смутное представление о торговой марке, которая не вызывает у них устойчивых ассоциаций, поскольку производитель не выделил четко особенности товара;
д) все ответы верны;
е) правильного ответа нет
9. Целевым сегментом называют:
а) сегмент, потребности которого не удовлетворенны существующими операторами рынка;
б) сегмент, выбранный фирмой для осуществления рыночной деятельности;
в) сегмент, охватывающий наибольшее количество потребителей;
г) сегмент, охватывающий потребителей с высокими доходами;
д) сегмент, обеспечивающий наибольший объем продаж;
е) все ответы верны;
ж) правильного ответа нет
10. Небольшое мебельное предприятие реализует свою продукцию через розничные магазины мебели. При этом оно использует:
а) нулевой канал распределения;
б) одноуровневый канал распределения;
в) двухуровневый канал распределения;
г) смешанный канал распределения;
д) правильного ответа нет
11. Что из указанного верно? Отсутствие какого-то свойства товара может:
а) не отразиться на его конкурентоспособности;
б) понизить конкурентоспособность;
в) повысить конкурентоспособность;
г) верны ответы а) и б);
д) верны ответы а) и в)
е) верны ответы а), б) и в);
ж) верного варианта нет
12. Крупная строительная компания решила купить контрольный пакет акций завода железобетонных изделий. Данная стратегия является стратегией:
а) вертикальной интеграции;
б) горизонтальной интеграции;
г) диверсификации;
д) уборки урожая;
е) правильного ответа нет
13. Какой из факторов способствует снижению ценочувствительности покупателя:
а) покупатель хорошо осведомлен о рыночных ценах на товары;
б) покупатель уверен, что товар имеет более высокое по сравнению с аналогами качество;
в) покупатель хорошо информирован о наличии заменителей;
г) товар не является дополняющим товаром к какому-либо другому товару;
д) ни один из факторов не способствует снижению ценочувствительности;
е) все факторы способствуют снижению ценочувствительности
14. Бенчмаркингом называют:
а) подход в управлении бизнесом, основанный на частичном отказе предприятия от собственного производства или от самостоятельного осуществления какой-либо функции и расширении числа покупаемых изделий и производственных услуг при обеспечении тесных взаимовыгодных отношении с поставщиками;
б) подход в управлении бизнесом и в маркетинге, основанный на такой организации деятельности предприятия, при которой маркетинговый подход определяет все принимаемые руководством решения и обеспечивается тесное взаимодействие всех отделов и служб предприятия при их ориентации на удовлетворение нужд потребителей;
в) подход в управлении бизнесом и маркетинге, основанный на изучении и использовании опыта мировых лидеров и усвоении успешных инноваций;
г) подход в управлении бизнесом и маркетинге, основанный на индивидуализации торговых предложений, подстройке продукта под требования конкретного покупателя;
д) правильного ответа нет
15. Какой из факторов не может рассматриваться в графе «Угрозы» при проведении SWOT–анализа:
а) появление новых сильных конкурентов;
б) ослабление государственной поддержки отрасли, в которой функционирует предприятие;
в) отсутствие у предприятия технических специалистов для совершенствования товаров;
г) уменьшение покупательской способности потребителей тех категорий продукции, которые производит предприятие;
д) все перечисленные факторы могут быть отражены в графе «Угрозы» в матрице SWOT–анализа;
е) ни один из перечисленных факторов не может быть отражен в графе «Угрозы» в матрице SWOT–анализа