Содержание
Конкурентное преимущество региона обеспечивается благодаря факторам производства
1. Способность экономики страны, государства участвовать в международной торговле, удерживать и расширять определенные сегменты на мировых рынках, производить продукцию, соответствующую мировым образцам – это:
a) конкурентоспособность производителей, фирм, компаний
b) конкурентоспособности региона, территории
c) конкурентоспособность страны, государства ++/ответ/ ++
2. Способность производителей и продавцов конкурировать со своими соперниками, поставляющими на те же рынки аналогичные товары или стремящиеся проникнуть на рынки – это:
a) конкурентоспособность производителей, фирм, компаний ++/ответ/ ++
b) конкурентоспособности региона, территории
c) конкурентоспособность страны, государства
3. Какому виду конкурентов свойственно предложение аналогичных товаров одним и тем же группам потребителей:
a) прямые ++/ответ/ ++
b) товарные
c) косвенные
d) неявные
4. Какому виду конкурентов свойственно предложение различных товаров одним и тем же покупателям:
a) прямые
b) товарные
c) косвенные ++/ответ/ ++
d) неявные
5. Совокупность мероприятий государства по сохранению условий и факторов, характеризующих стабильность, устойчивость и поступательность развития экономики трактуются как:
a) политика протекционизма
b) государственная экономическая политика ++/ответ/ ++
c) политика свободного рынка
6. Составляющие, входящие в систему детерминант конкурентного преимущества стран, называемые еще «конкурентным ромбом»:
a) смежные и обслуживающие отрасли ++/ответ/ ++
b) условия внутреннего спроса ++/ответ/ ++
c) стратегия и структура фирм, внутриотраслевая конкуренция ++/ответ/ ++
d) факторные условия ++/ответ/ ++
7. Укажите современное направление государственной поддержки конкурентоспособности отечественной экономики на мировом рынке
a) политика протекционизма
b) кластерная политика ++/ответ/ ++
c) политика свободного рынка
8. Состояние наиболее эффективного использования корпоративных ресурсов для предотвращения угроз и обеспечения стабильного функционирования предприятия в настоящее время и в будущем:
a) устойчивое развитие
b) экономическая безопасность ++/ответ/ ++
c) антикризисная политика
9. К основным методам недобросовестной конкуренции не относятся:
a) экономический (промышленный шпионаж)
b) подделка продукции конкурентов
c) подкуп и шантаж
d) реклама ++/ответ/ ++
10. Оборонительные стратегии, стратегии расширения рынка свойственны:
a) стратегии лидера ++/ответ/ ++
b) стратегии претендентов на лидерство
c) стратегии последователей
11. Какая стратегия является самой атакующей:
a) стратегия экономии на издержках
b) стратегия специалиста
c) стратегия бросающего вызов ++/ответ/ ++
d) стратегия следующего за лидером
12. Какой стратегии присуще то, что компания выясняет слабости лидера и имеет возможности эти слабости исправлять:
a) стратегия экономии на издержках
b) стратегия специалиста
c) стратегия бросающего вызов ++/ответ/ ++
d) стратегия следующего за лидером
13. В основе какой стратегии лежит адаптивное поведение, согласованное с действиями конкурентов, и стремление доминировать по издержкам:
a) стратегия интенсивного роста
b) стратегия следующего за лидером ++/ответ/ ++
c) стратегия бросающего вызов
d) стратегия экономии на издержках
14. Результатом объединения или усиления взаимодействия фирм, выпускающих однородные товары, является
a) регрессивная интеграция
b) прогрессивная интеграция
c) горизонтальная интеграция ++/ответ/ ++
15. Политика, определяющая средства и методы контроля и ограничения существующих естественных и государственных монополий, называется …
a) Антимонопольная ++/ответ/ ++
b) финансовая
c) государственная стандартизация
16. Возможность эффективно распоряжаться собственными и заемными ресурсами в условиях конкурентного рынка – это
a) конкурентоспособность фирмы ++/ответ/ ++
b) конкурентное преимущество
c) производственный потенциал
17. Производственно технологический процесс, кадры, финансы, бухгалтерия, службы сбыта, информационного обеспечения предприятия – это:
a) система внутрихозяйственных факторов предприятия ++/ответ/ ++
b) международный маркетинг (блок медиативных факторов)
c) национальная система факторов предпринимательства
18. Отрицательные стороны стратегии доминирования по издержкам:
a) снижение качества технологии при низких издержках по отношению к фирмам, вновь пришедшим на рынок ++/ответ/ ++
b) неспособность вовремя выявить необходимость изменений в товар из-за преувеличенного внимания к издержкам ++/ответ/ ++
c) сокращение бюджета на развитие ++/ответ/ ++
19. Конкурентное преимущество региона обеспечивается благодаря факторам производства:
a) на первой стадии ++/ответ/ ++
b) на второй стадии
c) на третьей стадии
20. Региональная, национальная, мировая экономика – это …
a) Макроуровень ++/ответ/ ++
b) мезоуровень
c) микроуровень
21. Товарные, финансовые и валютные рынки, рынки труда – это …
a) макроуровень
b) мезоуровень ++/ответ/ ++
c) микроуровень
22. Стратегическая группа – это:
a) предприятия, способные в будущем превратиться из конкурентов в партнеры
b) круг конкурентов, придерживающихся схожих стратегий и играющих одинаковые роли в конкурентной борьбе ++/ответ/ ++
c) это ключевой, наиболее значимый сегмент рынка.