Содержание
Методику коллективных творческих дел разработал и внедрил
Ответы к тесту
36 37 38 39 40
а б в г б
41 42 43 44 45
в а а а г
46 47 48 49 50
в в б г в
36. Принцип утилитаризма является одним из основных в педагогике:
а) Дж.Дьюи,
б) М.Монтессори,
в) А.Нейлла,
г) Р.Штайнера.
37. "Золотой материал" М.Монтессори предназначен для:
а) изучения родного языка,
б) изучения математики,
в) развития речи,
г) упражнения внешних чувств.
38. Не является характерной особенностью вальдорфской школы:
а) изучение основных предметов "эпохами",
б) преподавание эвритмии,
в) проведение учебных занятий в разновозрастных группах,
г) отсутствие директора.
39. В школе "Саммерхилл" А.Нейлла дети:
а) обязаны были посещать все уроки,
б) обязаны были посещать уроки по основным предметам,
в) обязаны были посещать уроки по своему выбору,
г) могли вообще никогда не посещать уроки.
40. Книга "Век ребенка" (1900 г.), ставшая своеобразным манифестом свободного воспитания, принадлежит перу:
а) Ф.Гансберга,
б) Э.Кей,
в) М.Монтессори,
г) Л.Н.Толстого.
41. В своей статье "Воспитание и образование" Л.Н.Толстой писал, что школа должна:
а) воспитывать и обучать детей,
б) заниматься только воспитанием,
в) заниматься только обучением тому, что интересует детей,
г) не обучать и не воспитывать, а быть местом для игр и общения.
42. "Декларацию прав ребенка" (1918 г.) написал:
а) К.Н.Вентцель,
б) И.И.Горбунов-Посадов,
в) А.У.Зеленко,
г) С.Т.Шацкий.
43. Педологический институт в России (1907 г.) был создан:
а) В.М.Бехтеревым,
б) П.П.Блонским,
в) Л.С.Выготским,
г) П.Ф.Лесгафтом.
44. С.Т.Шацкий разработал модель:
а) сельской трудовой школы,
б) школы-фабрики,
в) политехнической школы,
г) профессионального технического училища.
45. В.Н.Сорока-Росинский руководил:
а) колонией "Бодрая жизнь",
б) колонией имени М.Горького,
в) коммуной имени Ф.Э.Дзержинского,
г) школой имени Ф.М.Достоевского.
46. Методику коллективных творческих дел разработал и внедрил:
а) Ш.А.Амоношвили,
б) И.П.Волков,
в) И.П.Иванов,
г) В.Ф.Шаталов.
47. Противоречит идеям педагогики сотрудничества:
а) идея самоанализа своей и коллективной деятельности,
б) идея тесного взаимодействия с родителями,
в) идея усредненного подхода в обучении,
г) идея учения без принуждения.
48. Идеи педагогики сотрудничества нашли наиболее полное отражение:
а) в концепции АПН (1988 г.),
б) в концепции ВНИК "Школа" (1988 г.),
в) в школьной реформе 1984 г.,
г) в советских учебниках по педагогике периода перестройки.
49. Закон РФ "Об образовании" был принят в:
а) 1984 г.,
б) 1988 г.,
в) 1991 г.,
г) 1992 г.
50. Согласно закону РФ "Об образовании", общее руководство школой осуществляет:
а) администрация школы,
б) директор школы,
в) совет школы,
г) учредитель.