Содержание
Способы структурирования времени для участника социальной группы - это (Э.Берн)
182. Экзистенциальный вакуум - это (В.Франкл)
а) болезнь бессмысленности
б) психологические трудности
в) определенный вид патологического эмоционального расстройства
++ /ответ/+ г) не психическое расстройство, а духовное страдание; событие в ноологическом пространстве
183. Ноогенный невроз - это (В.Франкл)
а) невроз, прдчиненный экзистенциальным вакуумом
б) разновидность соматогенного или психогенного невроза
в) невроз, который вызывается духовной проблемой, моральным конфликтом
г) невроз, содержанием которого являются ипохондрические переживания по поводу мнимого новообразования
++ /ответ/+ д) правильно а) и в)
184. Гуманистическая психология от логотерапии на примере отношения к понятию "общение - встреча" отличается тем, что она (В.Франкл)
а) предполагает диалог без логоса
б) предпочитает диалог, в котором отсутствует направленность на интенциональный референт
в) лишь взаимный монолог, всего лишь взаимное самовыражение
г) лишена "самотрансценденции"
++ /ответ/+ д) все перечисленное
185. Логос - это (В.Франкл)
а) богатая оттенками речь
++ /ответ/+ б) мир "смысла", необъятность смыслов
в) самовыражение человечества
г) духовная конструкция речи
186. С точки зрения логотерапии, любовь отличается от "общения — встречи" всем перечисленным, исключая (В.Франкл)
а) "общение - встреча" осуществляется на человеческом, а любовь — на личностном уровне
б) любовь показывает сущностную уникальность человека
в) в "общении - встрече" осознаем партнера лишь как человека
г) любовь невозможна без самотрансценденции
++ /ответ/+ д) любовь - это видение человека в партнере
187. Логотерапия о воспитании эмоциональности в "группах общения" полагает (В.Франкл)
а) это может дать лишь излечение симптомов (паллиатив)
б) истинные эмоции, счастье не могут быть вызваны таким образом
в) лечение может усилить болезнь
++ /ответ/+ г) все перечисленное
д) правильно а) и б)
188. Религия и логотерапия находятся между собой в следующих соотношениях
(В.Франкл)
а) логотерапия - одна из форм религии
б) религия - одна из форм логотерапии
в) религия может быть лишь предметом, но не почвой для логотерапии; религиозная вера - вера в "сверхсмысл"
г) логотерапия ведет речь о "стремлении к смыслу" и в том числе о стремлении к "сверхсмыслу"
++ /ответ/+ д) правильно в) и г)
189. Цель логотерапии состоит (В.Франкл)
а) в побуждении к оживлению целебной религиозности в пациенте
б) в объединении с пациентом на почве общей веры
в) в том, чтобы побудить к вере в божественные откровения
++ /ответ/+ г) в лечении души, побудить пациента думать о смысле жизни (т.е. быть религиозным по А.Энштейну), верить в смысл
190. Следующие специфически человеческие проявления, включенные в инструментарий логотерапии, отличают ее от психоанализа и поведенческой психотерапии (В.Франкл)
а) способность к осознанию своих тягостных, аморфных переживаний
б) способность переучиваться
в) способность приводить в действие новые психодинамические процессы
++ /ответ/+ г) способность к самоотстранению, самотранценденция
191. Существо парадоксальной интенции Франкла состоит в том, что
а) пациент неожиданно перестает сопротивляться своим обсессиям или фобиям, дает им полную власть над собой и в этом страдании переживает душевный триумф
б) пациент неожиданно резко интенсивно начинает сопротивляться обсессиям, фобиям, намереваясь с юмором "вытолкнуть" их из души и более не впускать
в) пациент неожиданным для него интересным, захватывающим занятием, зрелищем отвлекается от болезненных расстройств
++ /ответ/+ г) пациент искренно-юмористически хочет, чтобы случилось то, что составляет содержание обсессии и чего он опасается; в инверсии намерения к бегству от страха и от намерения борьбы с принуждением
192. Основной принцип теории игр состоит в том, что (Э.Берн)
а) игра целебно смешит человека
б) игра может огорчить человека (в случае проигрыша) и вызвать болезнь
в) игра несет в себе древнюю жизнь наших предков
++ /ответ/+ г) любое общение (по сравнению с его отсутствием) полезно и выгодно для людей
д) игры претворяют в себе работу "коллективного бессознательного"
193. Потребность в структурировании времени - это (Э.Берн)
а) потребность стараться сделать как можно больше дел в единицу времени
б) потребность покорно предаться судьбе, которая как-то сама организует наше время
в) потребность творчески использовать отпущенное нам судьбой время
г) желание что-то сделать, чтобы время нашей жизни не шло так быстро
++ /ответ/+ д) структурный голод
194. Существуют следующие стороны "планирования" (Э.Берн)
++ /ответ/+ а) материальная, социальная, индивидуальная
б) связанная с конкретным типом характера человека
в) связанная с математической обработкой
г) все перечисленное
д) правильно а) и в)
195. Наиболее обычный практический метод структурирования времени — это (Э.Берн)
а) самоактуализация
б) духовное самоусовершенствование
в) творческое самовыражение
++ /ответ/+ г) взаимодействие в первую очередь с материальной стороной внешней реальности
197. Игры - это последовательность трансакций (Э.Берн)
а) в процессе времяпрепровождения
б) основанные на социальном планировании
в) основанные на характерологическом (типологическом) планировании
г) основанные на материальном планировании
++ /ответ/+ д) основанные на индустриальном планировании
198. Различные варианты одной и той же игры могут лежать в основе (Э.Берн)
а) семейной и супружеской жизни
б) отношений в школе между учениками
в) отношений в институте между научными сотрудниками
г) отношений между врачом и алкоголиком
++ /ответ/+ д) все перечисленное
199. Общественная жизнь по большей части состоит из игр, которые (Э.Берн)
а) всегда забавны и не требуют серьезного к себе отношения
б) бывают порой очень опасными, даже смертельными
в) могут выступать как преступность или как шизофрения
++ /ответ/+ г) правильно б) и в)
200. Существенной чертой игр людей является (Э.Берн)
а) проявление неискреннего характера эмоций
б) необузданное проявление эмоции
в) наказание в игре
г) социальное осуждение в игре
++ /ответ/+ д) управляемость игр
201. Способы структурирования времени для участника социальной группы - это (Э.Берн)
а) ритуалы
б) времяпрепровождение
в) игры, деятельность
г) близость
++ /ответ/+ д) все перечисленное