Содержание
В своем учении о призраках (идолах) как источнике заблуждений, помех, сопутствующих познанию, Ф. Бэкон
Ответы к тесту
30. -4
31. -4
32. -3
33. -3
34. - 1
35. -4
36. -3
37. -2
38. -5
39 -2
40. -3
41. -4
42. -1
43. -4
44. -3
30. Диалектика в ее современном толковании — это ...
1) диалог, искусство спора в целях достижения истины;
2) философский метод познания;
3) учение о всеобщей связи явлений действительности. Их изменении и развитии;
4) совокупность правил и процедур для решения конкретных познавательных практических задач.
31. Основные функции философии...
1) мировоззренческая; методологическая;
2) познавательная;
3) организация и управление взаимодействующих знаний о
мире;
4) критическая
32. Основные критериальные признаки, свидетельствующие о единстве и взаимосвязи философского и научного знания
1) объективность, реально существующий мир познается из него самого, содержит в себе все необходимые для этого предпосылки;
2) рационалистическая обоснованность и непременная доказательность любых выводов и положений;
3) общность субъективного анализа явлений действительности;
4) возможность прямой или косвенной проверяемости тех
или иных утверждений;
5) системность и упорядоченность знания, особая его организация, воплощаемая в виде определенных принципов, законов, теорий, развернутых теоретических понятий.
33. Структура философского знания содержит...
1) онтологию;
2) гносеологию;
3) майевтику;
4) методологию;
5) аксиологию;
6) праксеологию.
34. Предпосылки и условия возникновения античной философии...
1) благоприятные климатические условия;
2) превращение Греции из страны по преимуществу аграрной в центр ремесла и торговли;
3) искусство (Гомер, Гесиод и др.);
4) культурные свзи с Востоком (Египтом, Персией, Вавилоном);
5) общественная религия и мистерии (орфизм и др.);
6) расширение политической свободы греков.
35. Философия Милетской школы...
1) впервые в истории философии был поставлен вопрос о том, какова сущность природы, космоса и мира в целом;
2) стремились постигнуть конечные основания и причины явлений;
3) пытались найти начала бытия и мышления, единое во многом;
4) первыми в истории философской мысли поставили вопрос о сущности человека, его пророде.
36. По мнению Сократа, к центральным проблемам философии относятся...
1) метод познания;
2) природа (сущность) человека;
3) космос;
4) добродетель и счастье.
37. В понятие «вторая навигация» Платоном вкладывается следующий философский смысл...
1) «вторая навигация» - это открытие сверхчувственного, надфизического пространства, невидимого мира идей, улавливаемого исключительно интеллектом;
2) философы должны изучать наиболее глубокие проблемы мореплавания;
3) философия в объяснении чувственнно воспринимаемого мира должна перейти от причин физического и механического порядка к поиску подлинных причин, каковыми являются идеи или чистые формы.
38. Важную часть онтологии Аристотеля составляет каузальный анализ субстанции. В связи с этим Аристотель выделяет следующие причины:
1) материальную или материю;
2) идеальную или идею;
3) формальную или форму;
4) производящую;
5) целевую или цель.
39. Из числа важнейших положений философского учения Платона следует назвать такие...
1) бытие - это мир идей, над которыми возвышается единое или благо;
2) познание - это воспринимание нашей душой того, что уже от века есть в ее глубинах;
3) частная собственность должна быть упразднена для стражей;
4) государством должны управлять философы;
5) рабам должна быть предоставлена свобода.
40. Аристотель выделял следующие специфические человеческие виды знания:
1) теоретическое;
2) творческое;
3) спортивное;
4) практическое.
41. В числе основных течений средневековой схолатики следует назвать...
1) августенианство;
2) реализм;
3) томизм;
4) сюрреализм;
5) номинализм.
42. В центре понимания новоевропейской философии XVII в. находились проблемы...
1) этики;
2) познания;
3) государственно-правового устройства.
43. Ф. Бэкон в своем философском творчестве примечателен тем, что он...
1) признавал безусловное существование природы, ее объективный характер;
2) выступил отцом доктрины "естественной философии", основывающейся на опытном знании, на союзе философии с естествознанием;
3) стал автором индуктивного метода познания, опирающегося на импирические данные, на чувственном опыте;
4) явился автором принципа гармонии отношения между разнообразием существующих вещей и действий природы;
5) обратил внимание на знания, как на особую силу, стимулирующую человека к действию.
44. В своем учении о призраках (идолах) как источнике заблуждений, помех, сопутствующих познанию, Ф. Бэкон называет идолы...
1) пещеры;
2) рода;
3) семьи;
4) рынка (площади);
5) театра.