Содержание
Установите соответствие между видами мышления и их сущностными характеристиками
56. Установите соответствие между группами ощущений и их функциями.
1. Интероцептивные ощущения
2. Проприоцептивные ощущения
3. Экстероцептивные ощущения
++/ответ/ ++
отражают качества объектов, находящихся на некотором расстоянии от органов чувств
3 обеспечивают получение сигналов из внешнего мира в целом и создают основу для нашего сознательного поведения
1 объединяют сигналы, доходящие до нас из внутренней среды организма
2 передают информацию о положении тела в пространстве и о положении опорно-двигательного аппарата, обеспечивают регуляцию наших движений
57. Новой формой общения в раннем возрасте становится …
ситуативно-деловое ++/ответ/ ++
ситуативно-личностное
интимно-личностное
непосредственно-личностное
58. Установите соответствие между отраслями психологической науки и их содержательными характеристиками.
1. Общая психология
2. Педагогическая психология
3. Возрастная психология
++/ответ/ ++
изучает различия как между индивидами, так и между группами, а также причины и последствия этих различий
1 включает в себя теоретические и экспериментальные исследования, выявляющие наиболее общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категориальный строй
2 исследует вопросы целенаправленного формирования познавательной деятельности и общественно значимых качеств личности, а также изучает условия, обеспечивающие оптимальный эффект обучения
3 изучает возрастную динамику психических процессов, что невозможно без учета влияния на индивидуальное развитие человека культурно-исторических, этнических и социально-экономических условий
59. Установите, согласно теории развития психики А. Валлона, последовательность понятий, объясняющих, каким образом органическое становится психическим.
4 социум
3 подражание
2 моторика (движение)
1 эмоция
60. Установите соответствие между названиями психологических теорий и подходов к рассмотрению личности.
1. Психодинамическая теория
2. Аналитическая теория
3. Гуманистическая теория
4. Когнитивная теория
++/ответ/ ++
1 личность есть система сексуальных и агрессивных мотивов, с одной стороны, и защитных механизмов – с другой
личность – это система социальных навыков и условных рефлексов, с одной стороны, и система внутренних факторов
4 личность есть система организованных личностных конструктов
2 личность – это совокупность врожденных и реализованных архетипов
3 личность – это внутренний мир человеческого «Я» как результат самоактуализации
61. Установите соответствие между процессами памяти и их характеристиками.
1. Запоминание
2. Сохранение
3. Воспроизведение
++/ответ/ ++
2 удержание в памяти полученной информации, ее переработка и преобразование
3 актуализация в сознании ранее сформированного психологического содержания
добавление деталей или заполнение пробелов памяти домыслами
1 запечатление, закрепление в сознании человека новой информации
62. У подростков проявляются такие особенности психического развития, как …
чередование периодов повышенной активности и утомляемости ++/ответ/ ++
повышенный интерес к своей внешности ++/ответ/ ++
стремление быть «не как все»
устойчивая Я-концепция
63. Центральным новообразованием в раннем возрасте является возникновение у ребенка …
прямохождения
Сознания ++/ответ/ ++
улыбки на обращение матери
чувства взрослости
64. Неосознаваемые мотивы проявляются в сознании, по крайней мере, в двух формах: ________ и ________.
широкие социальные мотивы
личностные смыслы ++/ответ/ ++
эмоции ++/ответ/ ++
позиционные мотивы
65. Установите соответствие между механизмами создания новых образов и их характеристиками.
1. Агглютинация
2. Гиперболизация
3. Схематизация
++/ответ/ ++
2 увеличение или уменьшение предмета, изменение количества его частей
выделение существенного, воспроизводящегося в однородных фактах и однотипных ситуациях
3 сглаживание различий, акцентирование сходства нескольких предметов
1 присоединение частей или свойств одного объекта другому
66. В вопросе о «границах» социальной психологии все существующие позиции можно свести к двум подходам …
метадисциплинарному
интердисциплинарному ++/ответ/ ++
монодисциплинарному
интрадисциплинарному ++/ответ/ ++
67. Распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств называется эффектом ______. Ответ укажите в форме единственного числа родительного падежа.
ОРЕОЛА ++/ответ/ ++
68. К. Бюлер известен как автор преформистской теории …
созревания
трех ступеней в развитии ребенка ++/ответ/ ++
познавательного развития детей
конвергенции двух факторов
69. Для раннего возраста характерно решение задач с помощью внешних ориентировочных действий, путем проб и догадок, то есть ______ мышление.
наглядно-образное
словесно-логическое
наглядно-действенное ++/ответ/ ++
теоретическое
70. В дошкольном возрасте, по мысли Ж. Пиаже, ребенок живет одновременно в двух мирах …
мире взрослых травмирующих переживаний
мире взрослой реальности ++/ответ/ ++
детском мире глубинного влечения
детском мире игры ++/ответ/ ++
71. Установите соответствие между видами мышления и их сущностными характеристиками.
1. Наглядно-образное мышление
2. Наглядно-действенное мышление
3. Абстрактно-логическое мышление
++/ответ/ ++
3 происходит с опорой на понятие, суждение без использования эмпирических данных
1 осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности и без этого осуществляться не может
2 заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами
обеспечивает решение задачи, опираясь на воспроизведение уже известных человеку способов