Содержание
Установите последовательность видов социального поведения по параметру активности-пассивности личности
249. К инструктору по вождению пришла девушка 18 лет. Ее брат недавно обучился на курсах, и папа хочет, чтобы и дочь прошла обучение у того же инструктора. По окончании обучения девушка получит в собственное пользование новую иномарку. На занятиях курсанта проявляет интерес, старательно выполняет все задания инструктора, с увлечением рассказывает, какой у нее будет автомобиль, как она будет ездить на нем на учебу, на отдых.
Возрастной период с 16 до 20 лет в отечественной возрастной психологии (Л.Д. Столяренко, А.А. Реан) называется:
• зрелым
• подростковым
• средней взрослостью
• юношеским ++/ответ/ ++
257. Установите последовательность этапов деградации личности, по А. Маслоу, от первого до последнего:
• глобальное ощущение своей зависимости от других сил
• создание дефицита благ
• разделение людей на «хороших» и «плохих», «своих» и «чужих»
• создание культа «самокритики»
258. Установите последовательность уровней поведения человека, по П. Жане, от низшего до высшего.
1. Рефлекторные акты
3. Созидательная трудовая деятельность человека
4. Умственная деятельность
2. Элементарные социальные акты
259. Установите соответствие между именем ученого и его взглядом на природу речевой способности ребенка
В.Штерн – ребенок узнает, что всякая вещь имеет название, он открывает связь между знаком и значением
А.Валлон – ребенок открывает не связь между знаком и значением, а новый способ обращения с вещами
Л.С.Выготский – речевое развитие заключается не только в обогащении словаря, не только в усложнении грамматических конструкций, но, прежде всего, в развитии значения самих слов.
260. В основе любой деятельности лежит...
• всякая психическая активность
• целенаправленная активность ++/ответ/ ++
• набор операций
• поведение
261. Под конформностью понимается…
Демонстрация мнения или поведения, опирающегося на собственный опыт, независимо от мнения или поведения группового большинства
Склонность человека как члена группы неосознанно выбирать и следовать мнению группового большинства ++/ответ/ ++
Демонстрация поведения или мнения, противоречащего мнению большинства, независимо от того, право это большинство или нет
Подчинение суждения или действия человека мнению большинства в ситуации конфликта между его собственным мнение и мнением большинства
262. Социальной ситуацией психического развития ребенка младенческого возраста является ситуация…
Жизни ребенка в жизни взрослых
Совместной деятельности ребенка со взрослым
Освоения социальных норм
Неразрывного единства ребенка и взрослого ++/ответ/ ++
264. Установите последовательность развития видов генетической памяти в младенческом возрасте
3.образная память
2.моторная память
1.эмоцианальная память
4.вербальная память
265. Установите последовательность уровней поведения человека, по П. Жане, от низшего до высшего.
Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов:
1. рефлекторные акты
4. созидательная трудовая деятельность человека
3. умственная деятельность
2. элементарные социальные акты
266. В начале учебного года у учеников 6-го класса сменился классный руководитель. В начале урока учитель четко проговорил свои требования к ученикам: соблюдение правил поведения в школе, отсутствие пропусков уроков без уважительной причины, неукоснительное выполнение распоряжения педагога. Затем он пристально посмотрел на учеников и сразу перешел к изложению материала.
Механизм психического влияния, используемый учителем, называется … (внушение)
267. Согласно классификации педагогических способностей Ф.П.Гоноболина, способности к внушению, сильному эмоционально-волевому влиянию учителя на учащихся и умение на этой основе завоевать авторитет в их глазах называется _ способностями СУГГЕСТИВНЫМИ
268. Характерными чертами авторитарного стиля руководства, используемого классным руководителем, являются… ТРЕБОВАНИЕ НЕУКОСНИТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЙ ПЕДАГОГА и ЧЕТКОЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ УЧЕНИКАМ СВОИХ ТРЕБОВАНИЙ.
271. Психологическая характеристика единства членов коллектива, проявляющаяся в единстве мнений, характере межличностных отношений, настроений и др., а также в единстве практической деятельности, называется….СПЛОЧЕННОСТЬ
272. Яркую выраженность группы черт характера, не приводящих к социальной дезадаптации, называют...
1) акцептуацией ++/ответ/ ++
2) дезадаптацией
3) отклонением
4) психопатией
273. Предметом изучения социальной психологии является(-ются) …
Этиология индивидуальных психологических особенностей
Природа и качественные особенности психики человека, ее стороны и виды
Онтогенез психических процессов и личности человека
Поведение и общение людей в группах, а также психологические характеристики этих групп. ++/ответ/ ++
274. Установите последовательность мотивов общения детей со взрослыми в течение первых 7 лет жизни, согласно концепции М.И.Лисиной
1. потребности в доброжелательном внимании
2. потребности в сотрудничестве
3. потребности в уважительном отношении взрослого
4. потребности во взаимопонимании и сопереживании
275. Установите последовательность видов социального поведения по параметру активности-пассивности личности от пассивных до активных.
2. Адаптационное
4. Созидающее
3. Стандартное
1. Конформное