Содержание
В воспоминаниях детей Елена Васильевна всегда была деятельной, жизнерадостной, заботливой, не сидевшей
Саше нравилось наблюдать за людьми. Глядя на них, он задавался вопросами, что они хотят, чего боятся, что заставляет их говорить определенные фразы, совершать конкретные поступки. В выходные дни он ходил в библиотеку. Особенно ему нравилось общаться с одним стареньким библиотекарем, который иногда советовал ему прочитать определенные книги. Так Саша увлекся чтением книг по психологии и педагогике. К 15 годам мальчик подмечал незначительные детали в поведении окружающих его людей, видел несоответствие между их поведением и словами, умел почти безошибочно определить настроение людей. Своими наблюдениями Саша иногда делился с библиотекарем. Тот предложил ему записывать их, чтобы потом была возможность возвращаться к наблюдаемым событиям и искать объяснение описанным явлениям.
В качестве побудителя человеческого поведения, представляющего собой мотивационную сферу личности и являющегося формой проявления познавательной потребности, выражающейся избирательным отношением личности к объекту и силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности, выступает ИНТЕРЕС.
В воспоминаниях детей Елена Васильевна всегда была деятельной, жизнерадостной, заботливой, не сидевшей на месте женщиной. Она всегда любила строить планы, рассказывала своим близким, как она собирается этим летом съездить в Испанию, через год сделать ремонт в квартире, на следующей неделе посетить семинар М.С.Норбекова. Но после того как женщина выдала своих дочерей замуж, затем вышла на пенсию, близкие стали замечать, что женщина перестала куда-то торопиться, больше не говорила о своих планах, а все чаще стала предаваться воспоминаниям. Подросшие внуки с удовольствием слушали ее рассказы, рассуждения.
Рассказы, рассуждения, используемые Еленой Васильевной по отношению к своим внукам, в педагогической психологии относится к группе методов:
1)формирования опыта
2)стимулирования
3)формирования сознания
4)организации деятельности
++/Ответ/+ 2
В воскресный день семья собралась поехать на дачу. С утра отец пошел в гараж подготовить машину. Он осмотрел автомобиль снаружи и убедился, что нет повреждений, подтеканий масла, бензина, тормозной жидкости. Тщательно протер номерные знаки, стекла кабины, приборы освещения. Долил масло, проверил наличие бензина в баке и крепление пробки горловины, давление воздуха в шинах, крепление колес.
В это время дома, пока мама собирала необходимые вещи, дети находились в детской. Через 10 минут мама, заглянув к детям, увидела, что старший сын 6 лет сидит за столом и слегка водит по нему игрушечной машиной, а младшая дочка 8 месяцев, лежа в кроватке, лижет колечко от пирамидки. Когда мама спросила сына, почему он не собирается, а бесцельно водит машинкой, мальчик с негодованием заявил, что его путешественник на этой машине уже почти объехал полмира и ему осталось совсем немного, чтобы выполнить свою миссию. И мальчик увлеченно и подробно рассказал маме о всех приключениях своего героя. Мама улыбнулась и предложила мальчику взять игрушку с собой.
Действия 8-месячной девочки, состоящие из однообразно повторяющихся действий, в психологии называют ПОВТОРНЫМИ.
Установите последовательность стадий психического развития, по Э. Клапареду, от первого до последнего.
1.Преобладание интереса к внешней стороне вещей
2.Концентрация познавательных интересов на словах и их значениях
3.Собственно интеллектуальное развитие
4.Формирование специальных объективных интересов
Задание №30.1 DSC_0209
Молодой человек устроился на новую работу. Коллектив был небольшой, большинство – его сверстники. Начальником был мужчина эмоциональный, коммуникабельный, требовательный. Иногда было сложно успеть за ним: он быстро передвигался по офису, одновременно делал несколько дел, но всегда доводил начатое до конца. Он настолько был ориентирован на достижение цели, что не замечал ничего вокруг, не слышал своих коллег, всё рассматривал сквозь призму реализации планов. Через месяц нового сотрудника направили в командировку во Владикавказ. Проезжая по городу, он увидел из окна машины реку. Прочитав название реки, а это был знаменитый Терек, мужчина непроизвольно вспомнил образы лермонтовских героев.
Особенностями начальника, которые отражают поведение индивида, являются:
Укажите не менее двух вариантов ответа
Быстрота передвижения по офису
Коммуникабельность
Эмоциональность
Требовательность
Ответ 34
Девочка с раннего детства занималась легкой атлетикой. Она – потомственная спортсменка, родители брали её с собой на тренировки, соревнования, дома девочка слышала рассказы взрослых о событиях в спорте. Занятия легкой атлетикой стали для неё увлекательным, интересным делом, она легко выполняла один норматив за другим. В возрасте 13 лет у девочки испортилось зрение. Врач посоветовал ей надевать во время тренировок и соревнований специальные линзы. Когда девушка надела их в первый раз, они мешали ей, она их постоянно чувствовала и отвлекалась. Через полчаса линзы уже не замечались, и спортсменка полностью сосредоточилась на тренировке.
Свойство ощущения, связанное с изменением чувствительности анализатора в результате его приспособления к силе и продолжительности действующего раздражителя, что проявилось у спортсменки в привыкании глаз у зрительным линзам, называется … (адаптация)
Установите последовательность проявлений развития воли личности в онтогенезе.
Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов
Поведение определяется не только наличной, но и представляемой ситуацией - 1
Широкий диапазон используемых способов самоуправления - 3
Действие на основе соподчинения мотивов - 2
Контроль за собственными действиями - 4
Ответ 1324
Кате нравилось учиться в школе, получала хорошие оценки с легкостью. Но её маму беспокоило, что девочка почти не общается с одноклассниками. В 6-ом классе все изменилось с приходом новой ученицы. Катя подружилось с ней, и все свободное время они проводили вместе. Катя даже стала участвовать в различных школьных мероприятиях. Новая подруга училась хуже Кати, поэтому девочка старалась ей помочь в подготовке домашних заданий, объясняя непонятный материал. Мама с удовольствием наблюдала, как её дочка расцветает прямо на глазах.
Мотив общения со сверстниками достигает максимума развития в __ лет.
3-5
5-7
18-20
11-13
Ответ 4
В усвоении грамматического строя русского языка в раннем возрасте период от 1 года 10 месяцев до 2 лет 1 месяца, по данным А. Н. Гвоздева, является стадией …
Варианты ответа
o Формирование первых форм связи слов в предложения
o Использование предложений, состоящих из нескольких слов, главным образом двусловных предложений
o Усвоения служебных слов для выражения синтаксических отношений
o Использования флексийной системы русского языка
Ответ 1
В воспоминаниях детей Елена Васильевна всегда была деятельной, жизнерадостной, заботливой, не сидевшей на месте женщиной. Она всегда любила строить планы, рассказывая своим близким, как она собирается этим летом съездить в Испанию, через год сделать ремонт в квартире, на следующей неделе посетить семинар М. С. Норбекова. Но после того как женщина выдала своих дочерей замуж, затем вышла на пенсию, близкие стали замечать, что женщина перестала куда-то торопиться, больше не говорила о своих планах, а всё чаще стала предаваться воспоминаниям. Подросшие внуки с удовольствием слушали её рассказы, рассуждения.
Рассказы, рассуждения, используемые Еленой Васильевной по отношению к своим внукам, в педагогической психологии относятся к группе методов …
Варианты ответа
o Формирование сознания
o Организация деятельности
o Формирование опыта
o Стимулирование
Ответ 1
В воспоминаниях детей Елена Васильевна всегда была деятельной, жизнерадостной, заботливой, не сидевшей на месте женщиной. Она всегда любила строить планы, рассказывая своим близким, как она собирается этим летом съездить в Испанию, через год сделать ремонт в квартире, на следующей неделе посетить семинар М. С. Норбекова. Но после того как женщина выдала своих дочерей замуж, затем вышла на пенсию, близкие стали замечать, что женщина перестала куда-то торопиться, больше не говорила о своих планах, а всё чаще стала предаваться воспоминаниям. Подросшие внуки с удовольствием слушали её рассказы, рассуждения.
Установите последовательность фаз жизненного цикла, согласно теории интенциональности Ш. Бюлер, в связи с формированием и достижением цели от первой до последней.
Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов
Оценка степени достижения целей, пересмотр целей, связанный с необходимостью учитывать свой статус, физическое состояние - 4
Осознание своих потребностей, построение планов, связанных с выбором профессии - 2
Постановка четких и точных целей - 3
Отсутствие четких целей - 1
Ответ 4231