Содержание
Психологическое препятствие, которое устанавливается на пути нежелательной, утомительной
Урок биологии проходит в 8 классе на тему: « Приспособленность птиц к сезонным явлениям в природе». Учитель, объясняя новый материал по теме, замечает, что один из учеников не следует за ходом урока, а смотрит в окно. Во дворе школы несколько учеников играют в футбол, у них у них завязалась очень оживлённая игра. Ученик в классе из окна увлечённо следит за тем, кто кому передаёт пасы. Выждав несколько секунд, учитель оклкает мальчика и задаёт ему вопрос по теме, Ученик переводит взгляд на учителя и даёт правильный ответ на вопрос. Учитель положительно оценивает его ответ.
++/Ответ/+ Внимание относится к таким психическим явлениям, как познавательные процессы.
Мужчина приехал в город, где не был 10 лет. Он зашёл в кафе и заказал лёгкий завтрак. Вдруг он услышал звучание песни его молодости. Ему вспомнились те события, когда эта песня только появилась. Тогда он познакомился со своей будущей супругой. Он не мог ничего делать, ни о ком думать, кроме неё. Он отчётливо увидел, как провожал тогда ещё молоденькую девушку домой, читал ей стихи Р.Бернса. Удивительно, что сейчас он вспомнил одно из них без труда. Хотя в те времена он иногда забывал отдельные фразы, строки. Это всегда забавляло её. Эти воспоминания вызвали и радость печаль одновременно.
++/Ответ/+ Эффект памяти, когда мужчина вспомнил дословно стихотворение Р.Бернса, хотя более 10 лет назад это удавалось ему не всегда называется – реминесценцией.
Жан Пиаже – швейцарский психолог, известен работами по изучению психологии детей , создатель теории когнетивного развития. Одно время он работал в Париже в школе для мальчиков. Помогая обрабатывать результаты iq теста, Жан Пиаже заметил, что маленькие дети постоянно дают не правильные ответы на некоторые вопросы. Это наблюдение привело его к теории, что мысли и когнетивные процессы, свойственные детям, существенно отличаются от таковых у взрослых. В одном из экспериментов Жан Пиаже выкладывал перед ребёнком 5-7 лет два ряда мелких предметов(пуговицы) и спрашивал, в каком ряду их больше. После правильного ответа детей «одинаково» предметы в нижнем ряду раздвигают. Теперь ребёнок считает, что в нижнем ряду предметов стало больше.
1.центрация
2.эгоцентризм
3.неумение сосредоточится на изменениях
4.анимизм
++/Ответ/+ Описанный эксперимент свидетельствует, по мнению Жан Пиаже, о таких свойствах психики ребёнка как эгоцентризм.
Выпускница жур. фака решила устроиться в редакцию одной из известных в городе газет .Её взяли на испытательный срок , но через месяц ей вернули трудовую книжку, сказав, что она не справилась с работой. Девушка расстроилась, но через несколько дней возобновила поиски работы, сказав «Наверное, у меня ещё не достаточно развиты профессиональные умения». Вскоре она устроилась на работу в редакцию другой малоизвестной газеты. Через 2 года рейтинги газеты заметно выросли, и журналистка выросла до главного редактора газеты. Когда она впоследствии вспомнила период поиска работы, то всегда отмечала « Хорошо, что меня не взяли в ту известную газету».
1.экстернальный
2.интернальный
3.интровертированный
4.экстравертированный
++/Ответ/+ У журналистки по Дж.Роттеру вид локуса контроля как – интернальный.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно дошкольный возраст особенно сензитивен к усвоению речи. Многие семьи собирают высказывания своих детей, начиная с момента, как ребёнок начал говорить. Так, в одной семье родители записывали все «необычные» фразы своего сына Вани. Мальчику исполнилось три года. В воскресение они с мамой пошли гулять во двор. Когда Ваня оказался на улице , он увидел, что идёт снег. Его глаза расширились от удивления, побежал к маме, восторженно произнося: «Мама, мама смотри –зима падает». На следующий день мальчик пошёл в садик. Придя домой, Ваня гордо заявляет папе: « У нас сегодня была бескультура».
++/Ответ/+ Детская способность к самостоятельному словообразованию называется – словотворчество.
Вопрос 21. Улучшение индивидуальных результатов в присутствии других людей называется-
++/Ответ/+ социальной фасилитацией.
Вопрос 22. Согласно идеям...психологии предметом изучения психологии должны стать такие положительные качества личности, как здоровье, красота, нормальное развитие, совершенство-
++/Ответ/+ гуманистической.
Вопрос 23. Психологическое препятствие, которое устанавливается на пути нежелательной, утомительной или опасной информации, называется-
++/Ответ/+ коммуникативным барьером.
Вопрос 24. Под концентрацией как свойством внимания подразумевается-
++/Ответ/+ степень или интенсивность сосредоточенности внимания.
Вопрос 27. В возрастной переодизации Фрейда выделяется...стадий личностного развития-
В воскресный день семья собралась поехать на дачу. С утра отец пошел в гараж подготовить машину. Он осмотрел автомобиль снаружи и убедился, что нет повреждений, подтеканий масла, бензина, тормозной жидкостей. Тщательно протер номерные знаки, стекла кабины, приборы освещения. Долил масло, проверил наличие бензина в баке и крепление пробки горловины, давление воздуха в шинах, крепление колес.
В это время дома, пока мама собирала необходимые вещи, дети находились в детской. Через 10 минут мама, заглянув к детям, увидела, что старший сын 6 лет сидит за столом и слегка водит по нему игрушечной машиной ,а младшая дочка 8 месяцев, лежа в кроватке, лижет колечко от пирамидки. Когда мама спросила сына, почему он не собирается, а бесцельно водит машинкой, мальчик с негодование заявил, что его путешественник на этой машине уже почти объехал полмира и ему осталось совсем немного, чтобы выполнить свою миссию. И мальчик увлеченно и подробно рассказал маме о всех приключениях своего героя. Мама улыбнулась и предложила мальчику взять игрушку с собой.
П.Я. Гальперин выделил два вида предметных действий…
1) орудийные
2) ориентировочные
3) ручные
4) игровые
++/Ответ/+ 1),3).
Кате нравилось учиться в школе, она получила хорошие оценки с легкостью. Но ее маму беспокоило, что девочка почти не общается с одноклассниками. В 6-ом классе все изменилось с приходом новой ученицы. Катя подружилась с ней, и все свободное время они проводили вместе. Катя даже стала участвовать в различных школьных мероприятиях. Новая подружка училась хуже Кати, поэтому девочка старалась ей помочь в подготовке домашних заданий, объясняя непонятный материал. Мама с удовольствием наблюдала, как ее дочка расцветает прямо на глазах.
Направленность личности подростка, по типологии Д.И. Фельдштейна, характеризующаяся положительным отношением к обществу и себе, чаще встречающаяся в младшем подростковом возрасте, называется...
++/Ответ/+ гуманистическая