Содержание
В концепции П. Сорокина чувственная культура основана на … оценке действительности с утилитарной точки зрения
1.В концепции К. Юнга коллективное бессознательное …
присуще все людям
имеет культурный характер
присуще медиумам, шаманам, колдунам
основано исключительно на инстинктах
++Ответ ++
К. Юнг признавал существование коллективного бессознательного, которое присуще всем людям, передается по наследству и является основой индивидуальной психики.
Но коллективное бессознательное, в отличие от фрейдовского Оно, не является чисто природной силой, так как имеет культурный характер, хотя и передается по наследству биологическим путем.
2.Достижениями концепции культуры З. Фрейда следует считать изучение …
компенсаторной функции культуры
эмоциональной сферы личности
социальных функций религии
циклического развития культур
++Ответ ++
Несомненными достижениями концепции З. Фрейда стал анализ раннего периода детства, снов, эмоциональной сферы личности, а также изучение компенсаторной функции культуры – феноменов, до сих пор остававшихся без внимания ученых.
3.В концепции З. Фрейда культура предстает как …
система норм и запретов, подавляющих естественные влечения
репрессивный механизм
знаково-символическая система
стена, отгораживающая человека от реальности
++Ответ ++
В концепции З. Фрейда бессознательное отделяется от сознания в момент возникновения культуры – в этот момент агрессивные и сексуальные влечения человека, которые раньше удовлетворялись свободно, начинают подавляться нормами морали и обычаями общества.
С тех пор культура стала не чем иным, как системой норм и запретов, где действует психологический конфликт – бессознательные силы стремятся нарушить все запреты и пойти на агрессивные действия и кровосмесительную любовь, а сознательные (рассудок) и усвоенные с детства нравственные нормы сдерживают их. По мере развития общества и культуры норм и запретов становится все больше и больше. Поэтому чем выше стадия развития культуры, тем несчастнее чувствует себя человек из-за большого количества норм и запретов, оставляющих неудовлетворенными человеческие влечения. Как правило, человек не осознает причину своего несчастья, так как культура связана с механизмом репрессии (вытеснения) – защитным механизмом психики, состоящим в активном забывании, удалении из сферы сознания в бессознательное неприятных для Я влечений и импульсов.
4.Чертами идеациональной культуры в концепции П. Сорокина являются …
подчинение науки и философии религии
преобладание сверхчувственных ценностей
утилитарная оценка действительности
ориентация на удовлетворение чувственных потребностей
++Ответ ++
По мнению П. Сорокина, идеациональная культура характеризуется наличием носителей культуры, которые основывают свои ценности на господствующих идеях, даже если эти идеи весьма примитивны. В этой культуре преобладают сверхчувственные ценности, поклонение некоему Абсолюту, Богу, который считается подлинной реальностью, а материальный мир – лишь сотворенное Богом бытие. Этот мир – лишь временное пристанище человеческой души, которая лишь после смерти окажется в божественном вечном мире.
В этом мире наука и философия полностью подчинены религии. Вера господствовала над разумом.
5.В концепции П. Сорокина чувственная культура основана на …
оценке действительности с утилитарной точки зрения
скептицизме
поклонении Абсолюту
подчинении всех сторон жизни религии
++Ответ ++
В концепции П. Сорокина чувственная культура основана на доминировании чувственного восприятия и оценке действительности преимущественно с утилитарной и гедонистической точки зрения. Реальным и значимым здесь признается лишь то, что воспринимается глазами, ушами, языком, осязается пальцами, представляется верным рассудку. Истина чувства ценится выше истины веры. Человек в этой культуре считает веру предрассудком, домыслом или игрой воображения. Поэтому для этой культуры типичны материализм, релятивизм и скептицизм.