Содержание
Объезд князем и дружиной подвластных земель для сбора дани в Киевской Руси назывался
1.Создание первого письменного свода древнерусских законов связано с именем …
Ярослава Мудрого
Олега Вещего
Мстислава Великого
Владимира Красное Солнышко
++Ответ
«Русская Правда» – первый свод древнерусских законов, куда вошли Правда Ярослава, Правда Ярославичей, Устав Владимира Мономаха и др. Большинство современных исследователей связывают Древнейшую Правду с именем киевского князя Ярослава Мудрого. «Русская Правда» содержит в себе нормы уголовного, наследственного, торгового и процессуального права. «Русская Правда» является главным источником по истории правовых, социальных и экономических отношений в Древнерусском государстве. Имеются три редакции: Краткая, Пространная, Сокращенная. «Русская Правда» оказала сильное влияние на последующее законодательство.
2.Русь приняла христианство из …
Византии
Болгарии
Венгрии
Польши
++Ответ
В 988 г., при Владимире I, в качестве государственной религии было принято христианство. Русь приняла веру из Византии, поэтому все новое, что пришло вместе с верою, имело византийский характер и служило приобщением к ее многовековой и высокой культуре. Принятие христианства не только оказало глубокое воздействие на внутреннюю жизнь государства, но и способствовало укреплению его международных связей.
3.Верования древних славян до принятия у них христианства назывались …
язычеством
синтоизмом
православием
католичеством
++Ответ
Религия славян была языческой (политеизм, или многобожие), основанной на поклонении силам природы и духам предков, а также идолопоклонстве. Однако славянское язычество имело особенности: ни один бог не являлся главным среди других. Введение в Киевской Руси христианства как государственной религии было осуществлено в конце X в. князем Владимиром I.
4.Объезд князем и дружиной подвластных земель для сбора дани в Киевской Руси назывался …
полюдьем
погостом
повозом
поместьем
++Ответ
Полюдье – объезд князем и дружиной подвластных земель для сбора дани в Киевской Руси. Дань была неопределенных размеров. Происходило полюдье обычно зимой или осенью, после сбора урожая. Княгиня Ольга после трагической гибели своего мужа, князя Игоря во время полюдья в землях древлян в 945 г. провела налоговую реформу и установила уроки и погосты. Эти погосты становились затем опорными центрами княжеской власти. Данная реформа княгини Ольги упорядочила сбор дани и укрепила центральную власть.
5.Налоговая реформа княгини Ольги с целью упорядочивания сбора дани установила …
уроки и погосты
барщину и оброк
полюдье и повоз
ясак и подать
++Ответ
После подавления восстания древлян в 945 г. княгиня Ольга провела налоговую реформу, упорядочив сбор дани. Она установила «уроки» (размер дани) и «погосты» (места сбора дани). При уплате налога подданные получали глиняные печати с княжеским знаком, что страховало их от повторного сбора. Реформа содействовала централизации великокняжеской власти и ослаблению власти племенных князей.
6.Центрами образования Древнерусского государства стали города …
Киев и Новгород
Псков и Новгород
Изборск и Белоозеро
Полоцк и Киев
++Ответ
В восточнославянских землях к 60-м гг. IX в. образовалось два мощных государственных центра: Среднеднепровский, или Полянский, во главе с Киевом и северо-западный – во главе с Новгородом. Оба они находились на торговом пути «из варяг в греки», складывались как многоэтническое государство и называли себя Русью: южной, где в Киеве утвердилась местная Полянская династия, и северной, где власть взяли норманны.
7.Народное собрание на Руси в X–XIV вв. называлось …
вече
полюдье
мир
вервь
++Ответ
Вече – народное собрание на Руси X–XIV вв. Оно решало вопросы войны и мира, призывало и изгоняло князей, принимало законы, заключало договоры с другими землями. Одна из исторических форм прямой демократии на территории славянских государств. Участниками вече могли быть «мужи» – главы всех свободных семейств сообщества (племени, рода, поселения, княжества). Их права на вече могли быть равными либо различаться в зависимости от социального статуса. В Новгороде, Пскове и Вятской земле вече сохранялось до конца XV–начала XVI вв.
8.Зарождение государственности у восточных славян относится к _ веку.
IX
X
XI
VIII
++Ответ
Возникновение государства у восточных славян летопись связывает с призванием варягов. Согласно древнерусскому летописному своду XII в. «Повести временных лет», словене, кривичи и чудь в 862 г. призвали на княжение варяга Рюрика в Новгород. По традиции с этого времени отсчитывают начало русской государственности.