Содержание
Мальчик 12 лет захотел сделать подарок своей бабушке на 8 марта. Он знал, что она любит оладушки, которые часто
1. Урок биологии проходит в 8 классе на тему «Приспособленность птиц к сезонным явлениям в природе». Учитель, объясняя новый материал по теме, замечает, что один из учеников не следит за ходом урока, а смотрит в окно. Во дворе школы несколько учеников играют в футбол, у них завязалась очень оживленная игра. Ученик в классе из окна увлеченно следит за тем, кто кому передает пасы. Выждав несколько секунд, учитель окликает мальчика и задает ему вопрос по теме. Ученик переводит взгляд на учителя и дает правильный ответ на вопрос. Учитель положительно оценивает его ответ.
Тот факт, что ученик ответил на вопрос учителя, несмотря на то, что отвлекся, говорит о выраженности у него таких свойств внимания, как …
распределение
переключение
устойчивость
концентрация
++Ответ
Тот факт, что ученик ответил на вопрос учителя, несмотря на то, что отвлекся, говорит о выраженности у него таких свойств внимания, как распределение и переключение. Распределение внимания означает одновременное выполнение 2-х или нескольких видов деятельности. Переключение внимания означает переключение с одной деятельности на другую.
2. Жан Пиаже – швейцарский психолог, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития. Одно время он работал в Париже в школе для мальчиков. Помогая обрабатывать результаты IQ теста, Ж. Пиаже заметил, что маленькие дети постоянно дают неправильные ответы на некоторые вопросы. Это наблюдение привело его к теории, что мысли и когнитивные процессы, свойственные детям, существенно отличаются от таковых у взрослых. В одном из экспериментов Жан Пиаже выкладывал перед ребенком 5 – 7 лет два ряда мелких предметов (пуговицы и пр.) и спрашивал, в каком ряду их больше. После правильного ответа детей «Одинаково» предметы в нижнем ряду раздвигают. Теперь ребенок считает, что в нижнем ряду предметов стало больше.
Описанный эксперимент свидетельствует, по мнению Ж. Пиаже, о таких свойствах психики ребенка, как …
центрация
неумение сосредоточиться на изменениях
анимизм
эгоцентризм
++Ответ
Описанный эксперимент свидетельствует, по мнению Ж. Пиаже, о таких свойствах психики ребенка, как центрация и неумение сосредоточиться на изменениях. Центрация – неумение воспринимать предметы или явления в целом. Для детей существует только одна сторона явления, например, длина ряда пуговиц. Неумение сосредоточиться на изменениях – неспособность уследить за тем, как объект меняется и переходит в другое состояние. Ребенок фиксирует в памяти устойчивые состояния – начальное и конечное, – но от него ускользает сам процесс преобразования. Поэтому он видит лишь конечный результат (два ряда пуговиц, один из которых длиннее другого).
3. Мальчик 12 лет захотел сделать подарок своей бабушке на 8 марта. Он знал, что она любит оладушки, которые часто печет по выходным. Он стал наблюдать, как она печет их, как готовить тесто. Он внимательно выделял каждое действие бабушки, записывал его в блокнот. Накануне праздника мальчик встал рано утром и принялся за приготовление блюда. Он заглядывал в свои записи и старался все делать так, как бабушка. Оладушки получились вкусные, но не настолько, как у бабушки. Но все равно бабушка очень обрадовалась такому подарку внука.
Тот факт, что мальчик учился печь оладьи, наблюдая и записывая действия бабушки, а затем воспроизводя их, является примером социального научения. Термин «социальное научение» введено в 1941 г. такими учеными, как …
Н. Миллер
Дж. Доллард
Б. Скиннер
Дж. Уотсон
++Ответ
Термин «социальное научение» введено в 1941 г. такими учеными, как Н. Миллер и Дж. Доллард. Социальное научение у человека – это путь приобретения им общественно-исторического опыта через усвоение содержательных компонентов человеческого поведения (побудительно-мотивационных и операциональных).