Содержание
Идея о том, что в развитии поведения ребенка следует различать две сплетенные линии – естественное «созревание»
1.Согласно взглядам Л. С. Выготского, к группе периодизаций, созданных по аналогии со ступенчатообразным построением других процессов развития, относится периодизация …
С. Холла
В. Штерна
З. Фрейда
Ж. Пиаже
++Ответ
Согласно взглядам Л. С. Выготского, к группе периодизаций, созданных по аналогии со ступенчатообразным построением других процессов развития, относится периодизация С. Холла. Ко второй группе периодизаций, которые основаны на каком-либо одном (или нескольких), отдельно взятом признаке развития, относятся периодизации В. Штерна, З. Фрейда, Ж. Пиаже. Третью группу, по мнению Выготского, должны составить периодизации, связанные с выделением существенных особенностей самого развития. Попытка систематизации существующих периодизаций развития была предпринята Л. С. Выготским в работе «Проблема возраста».
2. Согласно Л. С. Выготскому, к группе периодизаций, связанных с выделением существенных особенностей самого развития, относится периодизация …
А. Гезелла
В. Штерна
С. Холла
Ж. Пиаже
++Ответ
Согласно Л. С. Выготскому, к группе периодизаций, связанных с выделением существенных особенностей самого развития, относится периодизация А. Гезелла. А. Гезелл наиболее близко подошел к построению периодизации такого типа, обнаружив, что «плотность» развития с взрослением уменьшается. Периодизации, вошедшие в данную группу, могли ответить на вопросы о причинах изменений и особенностях развития.
3. Закон чередования, периодичности разных типов деятельности на каждом этапе психического развития был открыт …
Д. Б. Элькониным
С. Л. Выготским
А. Гезеллом
В. Штерном
++Ответ
Закон чередования, периодичности разных типов деятельности на каждом этапе психического развития был открыт Д. Б. Элькониным. Он рассматривал каждый период как состоящий из двух стадий. На первой стадии осуществляются изменения мотивационно-потребностной сферы личности, а на второй – происходит освоение операционально-технической сферы.
4. В своей периодизации В. И. Слободчиков опирается на идею о становлении в психическом развитии ___ (или внутреннего мира), как особого личностного образования.
субъективности
индивидуальности
интеллекта
потребностей
++Ответ
В своей периодизации В. И. Слободчиков опирается на идею о становлении в психическом развитии субъективности (или внутреннего мира), как особого личностного образования. В качестве механизма ее обретения автор называет изменение форм взаимодействия развивающегося ребенка с социальным окружением и взрослыми путем отождествления с ними и обособления от них. В предложенной им схеме – «матрице возраста» – каждая ступень есть относительно завершенный цикл развития.
5. Развитие интеллектуальных структур лежит в основе периодизации …
Ж. Пиаже
Э. Эриксона
С. Холла
А. Гезелла
++Ответ
Согласно Л. С. Выготскому, особое место в периодизациях, основанных на каком-либо одном (или нескольких) отдельно взятом признаке развития, занимает периодизация Ж. Пиаже, в основе которой лежит развитие интеллектуальных структур. Развитие интеллекта он считает фактором достижения равновесия с окружающей средой.
6. Цель любой периодизации – обозначить на линии развития точки, отделяющие друг от друга __ своеобразные периоды.
качественно
количественно
природно
биологически
++Ответ
Цель любой периодизации – обозначить на линии развития точки, отделяющие друг от друга качественно своеобразные периоды. Вопрос лишь в том, что обусловливает это качественное своеобразие. Вопрос о делении онтогенеза на отдельные, в возрастном отношении, ограниченные стадии, ступени или фазы, имеет долгую традицию, но по-прежнему остается открытым. Критерии, на основании которых производится такое деление, а также содержание, число и временная протяженность установленных возрастных периодов чрезвычайно различны.
7. Такая закономерность развития, как ___ , проявляется в том, что каждая психическая функция имеет свои стадии подъема, стабилизации и спада.
неравномерность
гетерохронность
неустойчивость
дивергентность
++Ответ
Такая закономерность развития, как неравномерность, проявляется в том, что каждая психическая функция имеет свои стадии подъема, стабилизации и спада. Неравномерность развития объясняет колебательный характер развития. О неравномерности развития психической функции судят по темпу, направленности и длительности происходящих изменений.
8. Идея о том, что в развитии поведения ребенка следует различать две сплетенные линии – естественное «созревание» и культурное совершенствование – принадлежит …
Л. С. Выготскому
Н. А. Бернштейну
В. Штерну
Ж. Пиаже
++Ответ
Идея о том, что в развитии поведения ребенка следует различать две сплетенные линии – естественное «созревание» и культурное совершенствование – принадлежит Л. С. Выготскому. Культурное развитие заключается в овладении такими вспомогательными средствами поведения, которые человечество создало в процессе своего исторического развития и какими являются язык, письмо, система исчисления и др. Культурное развитие связано с усвоением таких приемов поведения, которые основываются на использовании знаков в качестве средств для осуществления той или иной психологической ситуации.