Содержание
Содержание методологического принципа научного исследования – принципа объективности – заключается
54. К инструктору по вождению пришла девушка 18 лет. Ее брат недавно обучился на курсах, и папа хочет, чтобы и дочь прошла обучение у того же инструктора. По окончании обучения девушка получит в собственное пользование новую иномарку. На занятиях курсанта проявляет интерес, старательно выполняет все задания инструктора, с увлечением рассказывает, какой у нее будет автомобиль, как она будет ездить на нем на учебу, на отдых.
Возрастной период с 16 до 20 лет в отечественной возрастной психологии (Л.Д. Столяренко, А.А. Реан) называется:
1) зрелым
2) подростковым
3) средней взрослостью
4) юношеским +/ответ/ ++
55. Установите последовательность этапов деградации личности, по А. Маслоу, от первого до последнего:
Укажите порядковый номер для всех вариантов вопросов.
1) разделение людей на «хороших» и «плохих», «своих» и «чужих»
2) создание культа «самокритики»
3) создание дефицита благ
4) глобальное ощущение своей зависимости от других сил
+/ответ/ ++4- 3- 1 – 2
1) глобальное ощущение своей зависимости от других сил
2) создание дефицита благ
3) разделение людей на «хороших» и «плохих», «своих» и «чужих»
4) создание культа «самокритики»
56. Воспитатель детского дома проработала более 10 лет. На протяжении всего времени она записывала свои наблюдения за детьми. Просматривая записи, она отметила, что у детей возникают конфликты из-за того, что они не могут договориться между собой. Она решила разработать программу, чтобы научить детей эффективно общаться. Когда программа была готова, воспитатель провела диагностику и стала ее реализовывать. Повторная диагностика по окончании занятий показала, что коммуникативные способности у детей улучшились, они стали меньше конфликтовать друг с другом.
Стратегия психического развития, применяемая воспитателем в течение 10 лет, предполагающая изучение одной и той же группы детей путем проведения срезов уровня развития через определенные промежутки времени на протяжении нескольких дет и более, называется Лонгитюдинальной стратегией. +/ответ/ ++
58. К инструктору по вождению пришла девушка 18 лет. Ее брат недавно обучился на курсах, и папа хочет, чтобы и дочь прошла обучение у того же инструктора. По окончании обучения девушка получит в собственное пользование новую иномарку. На занятиях курсанта проявляет интерес, старательно выполняет все задания инструктора, с увлечением рассказывает, какой у нее будет автомобиль, как она будет ездить на нем на учебу, на отдых.
Согласно теории мотивации А. Маслоу, к снижению мотивации ведут мотивы ОТВЕРЖЕНИЯ. +/ответ/ ++
60. В ходе предметноо-манипулятивной деятельности ребенок раннего возраста должен научиться:
1) брать на себя игровую роль
2) выстраивать взаимоотношения со сверстниками
3) действовать с предметами в соответствии с их специфическими свойствами +/ответ/ ++
4) подчиняться игровым правилам
61. Способом осуществления роли является (-ются):
1) замысел
2) содержание игры
3) правила игры
4) игровое действие +/ответ/ ++ 62. Основы деятельностного подхода в отечественной психологии заложены такими психологами как:
Укажите не менее двух вариантов ответа:
1) К.Н. Корнилов
2) С.Л. Рубинштейн +/ответ/ ++
3) А.Р. Лурия
4) А.Н. Леонтьев +/ответ/ ++
63. Предпосылка развития речи, которая заключается в повторении простых слогов, называется:
1) автономной речью
2) гулением +/ответ/ ++
3) гуканьем
4) лепетом
64. Область прикладных и научных исследований, конечная цель которых состоит в том, чтобы ставить и решать практические задачи образования, называется:
1) возрастной и психологической психологией
2) социальной психологией образования
3) социальной педагогической психологией
4) экспериментальной педагогической психологией +/ответ/ ++
65. Содержание методологического принципа научного исследования – принципа объективности – заключается в:
1) независимости объекта познания от субъекта, наличии логических средств познания +/ответ/ ++
2) единстве, но не тождественности психического и физиологического
3) единстве сознания и деятельности
4) предопределенности психологических явлений, взаимодействием организма с внешней средой
66. Для самоопределения в юношеском возрасте характерно (-ы):
1) акцентирование на переживаниях прошлого и отсутствие уверенности в будущем
2) сочетание критического отношения к себе в прошлом и устремленности в будущем +/ответ/ ++
3) отсутствие анализа себя в прошлом и устремленность только в будущее
4) сочетание положительного отношения к себе в прошлом и устремленности в будущее
67. К характерным особенностям периода новорожденности относят:
1) простые манипулятивные действия
2) становление интеллекта
3) эмоциональное общение со взрослым +/ответ/ ++
4) малое различение сна и бодрствования