Содержание
Подростки пошли на стадион. По дороге они обсуждали, в какую игру будут играть. Большинство
44. Женщина после рождения ребенка была вынуждена поменять работу. Устроилась на работу в ювелирный магазин продавцом-консультантом. Имея высшее образование и проработав несколько лет в области культуры и искусства, она с трудом привыкала к уровню общения своих коллег. Коллеги в основном говорили о том, кто что купил, кто что поел, о сериалах по телевизору. Женщина старалась общаться с ними только по работу, не делилась подробностями личной жизни. Однажды, придя на работу, она заметила, что никто из коллег с ней не поздоровался. Потом они прекратили общаться с ней даже по рабочим вопросам – полное игнорирование, как будто ее нет. На всех совещаниях коллеги уверяли руководство, что женщина плохо справляется с работой, не может установить контакт с клиентами. Все ее попытки объяснить ситуацию руководству рассматривались как оправдания. Женщина не выдержала подобного отношения и написала заявление об увольнении.
В социальной психологии термин «моббинг» относится к описанию поведения людей в социальных группах. Х. Лейман описал фазы развития моббинга в коллективе. Установите последовательность фаз развития моббинга в коллективе.
1) «выдавливание» из профессиональной среды
2) отчуждение
3) незавершение случившегося конфликта
4) превышение власти
+/ответ/ ++3-2 – 4 -1
45. Среди основных психологических значимых идей учения Аристотеля можно выделить:
Укажите не менее двух вариантов ответа:
1) описать соединения (ассоциации) телесных процессов по смежности, сходству и контрасту +/ответ/ ++
2) положение о том, что душа находится в части мозга, расположенном между бровями
3) вывод о роли катарсиса +/ответ/ ++
4) положение о том, что душа смертна +/ответ/ ++
46. Установите последовательность этапов интериоризации, согласно концепции П.Я. Гальперина:
1) перенос действия из внешнего плана во внутренний с помощью внешней речи
2) действие во внутреннем плане
3) формирование ориентировочной основы действия
4) формирование предметного действия
+/ответ/ ++3-4-1-2
1) формирование ориентировочной основы действия
2) формирование предметного действия
3) перенос действия из внешнего плана во внутренний с помощью внешней речи
4) действие во внутреннем плане
47. Под движущими силами развития личности человека, которые направляют его в нужное русло, понимают:
1) врожденные свойства организма и особенности его созревания
2) социальную среду, обучение и воспитание +/ответ/ ++
3) индивидуальный опыт, приобретенный путем приспособления к условиям существования
4) материальные и духовные ценности
48. Онтогенез психики определятся как:
1) процесс овладения новыми действиями, понятиями и образами в ходе обучения
2) развитие психических функций, возникновение нового уровня решения интеллектуальных, перцептивных, мнемических и других задач в ходе обучения
3) становление структур психики в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества
4) формирование психических структур в течение жизни отдельного индивида +/ответ/ ++
49. В начале Нового времени развитие рационализма связано с именами таких ученых как:
Укажите не менее двух вариантов ответа:
1) Р. Декарт +/ответ/ ++
2) Т. Гоббс
3) Дж. Локк
4) Б. Спиноза +/ответ/ ++
50. На прогулке мальчик 10 лет заметил гусеницу. Он взял ее домой и положил в коробочку. Каждый день мальчик кормил гусеницу, фотографировал ее, записывал все изменения в блокноте. Через две недели вместо гусеницы мальчик обнаружил куколку, а еще через десять дней – бабочку. Описание изменений, происходящих с гусеницей, и фотоотчет мальчик представил на школьной конференции юных исследователей. После конференции классный руководитель похвалила ученика в присутствии всех учащихся класса.
К низшему уровню перцептивной психологии, характерному для бабочки, относят:
1) способность к научению +/ответ/ ++
2) слабую пластичность поведения
3) избегание отрицательных раздражителей
4) преобладание генетически запрограммированных компонентов поведения +/ответ/ ++
51. Установите последовательность развития различных видов памяти по продолжительности сохранения следов:
1) долговременная
2) кратковременная
3) оперативная
4) иконическая
+/ответ/ ++4-3-2-1
53. Подростки пошли на стадион. По дороге они обсуждали, в какую игру будут играть. Большинство высказывались за баскетбол. Петя решил, что не будет думать о том инциденте, но во время игры ловил себя на мысли, что постоянно возвращается к неприятной ситуации. Воспоминания о ней вызывали у него тягостные ощущения.
Задатки, являющиеся природной основой спортивных способностей подростков, играющих в баскетбол, могут быть:
Укажите не менее двух вариантов ответа:
1) приобретенными
2) специальными +/ответ/ ++
3) врожденными +/ответ/ ++
4) общими