Содержание
Согласно А.М. Матюшкину, «особый вид мыслительного взаимодействия субъекта и объекта; характеризуется таким
Ответы к тесту
1-а
2-в
3-б
4-а
5-в
6-а
7-а
8-б
9-а
10-в
1. Подход к классификации методов обучения, при котором за основание берется источник передачи информации и характер ее восприятия, предполагает выделение словесных, наглядных и практических методов обучения, отражающих как деятельность учителя (рассказ, лекция, демонстрация, упражнения и др.), так и деятельность учащихся (слуховые, зрительные, моторные восприятия) (Е.Я.Голант, Н. М. Верзилин) это:
А) Перцептивный подход
Б) Логический подход
В) Гностический подход
2. Подход к классификации методов обучения, в качестве основания предусматривает логику изложения материала учителем и логику восприятия его учащимися, которая может быть
индуктивной и дедуктивной, отсюда и соответствующие методы обучения:
А) Перцептивный подход
Б) Логический подход
В) Гностический подход
3. Подход к классификации методов обучения, при котором основанием выступает способ управления познавательной деятельностью и характер установления обратной связи, предлагает
выделение методов алгоритмизации и программированного обучения (Т.А.Ильина, Л. Н.Ланда):
А) Перцептивный подход
Б) Кибернетический подход
В) Гностический подход
4. В системе общедидактических методов обучения эти дидакты выделили две группы: репродуктивные (информационо-рецептивные и собственно репродуктивные) и продуктивные (проблемное изложение, эвристические, исследовательские):
А) И.Я.Лернер и М. Н. Скаткин
Б) Е.Я.Голант, Н. М. Верзилин
В) М.А.Данилов, Б.П.Есипов
5. Дидакты (Е.И. Перовский, Е.Я. Голант, Д.О. Лордкипанидзе и др.) выделяли три группы методов (исключите 1 неверное):
А) Словесные
Б) Наглядные
В) Теоретические
В) Практические
6. Классификация М.А. Данилова и Б.П. Есипова включает следующие группы (исключите 1 неверное):
А) методы управления мотивационной сферой
Б) методы приобретения новых знаний
В) методы формирования умений и навыков по применению знаний па практике,
Г) методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.
7. Согласно классификации методов обучения Лернера-Скаткина составление и предъявление задания на воспроизведение знаний и способов умственной и практической деятельности входит в содержание:
А) Репродуктивного метода
Б) Информационно-рецептивного метода
В) Метода проблемного изложения
8. Усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути, процесса получения этих результатов (овладение способами познания) является целью …
А) Оперантного обучения
Б) Проблемного обучения
В) Догматического обучения
9. Согласно А.М. Матюшкину, «особый вид мыслительного взаимодействия субъекта и объекта; характеризуется таким психическим состоянием, возникающим у субъекта (учащегося) при выполнении им задания, которое требует найти (открыть или усвоить) новые, ранее не известные субъекту знания или способы действия» это:
А) Проблемная ситуация
Б) Познавательная потребность
В) Проблема в обучении
10. При каких условиях задача или вопрос являются учебной проблемой (выделите 1 неверное)?
А) При наличии противоречий между знанием и незнанием;
Б) Когда содержание указывает направление поиска;
В) При отсутствии достаточных опорных знаний для решения проблемы
Г) При наличии достаточных опорных знаний для решения проблемы