Содержание
Содатель концепции полоролевого воспитания школьников в волгоградской научной школе педагогики
Ответы к тесту
41-а
42-а
43-а
44-а,б,г
45-а
46-б
47-а
48-б
49-в
50-б
41. Согласно этому эксперименту в штате Массачусетс (США) весь объем учебного материала по предметам делился на месячные курсы, разделенные на учебные единицы. Каждый учащийся получал возможность работать над определенными им темами с любой скоростью, согласно подписанному контракту. Каждая ступень завершалась прохождением специальных тестов:
А) Дальтон-план
Б) План Сент-Луиса
В) Винетка-план
42. Согласно этому варианту индивидуализации обучения учащийся сам выбирает учебный материал и способ его изучения, учитель представляет материал и является консультантом:
А) «Независимое обучение» (independent study)
Б) «Самоуправляемое обучение» (self-directed study)
В) «Программа, центрированная на учащемся» (learner centered program)
43. Группирование детей в процессе обучения на основе успеваемости по отдельным предметам в средней школе США это:
А) «Сеттинг» (setting — деление на «сеты», группы),
Б) «Стриминг» (streaming — деление на «потоки»)
В) «Бендинг» (banding - деление на «ленты», «полосы»)
44. Взрослый обучающийся в андрагогике характеризуется 5 основными характеристиками. Выделите 3 верных признака из 5.
А) Он осознает себя все более самостоятельной, самоуправляемой личностью
Б) Он накапливает большой запас жизненного (бытового, профессионального, социального) опыта, который становится важным источником обучения его самого и его коллег
В) Он является главным образом объектом воспитательных действий педагога, не проявляя активности в процессе обучения
Г) Его готовность к обучению (мотивация) определяется его стремлением при помощи учебной деятельности решить свои жизненно важные проблемы и достичь конкретные цели
Д) Взрослый обучающийся не стремится к безотлагательной реализации полученных знаний, умений, навыков и качеств
45. В британских андрагогических концепциях образование (обучение), характеризующееся 5 основными признаками – осуществляется в специально предназначенных для обучения учреждениях; специально подготовленным персоналом; ведущее к получению общепризнанного документа образовании; систематизированное; характеризующееся целенаправленной деятельностью обучающихся, это:
А) Формальное образование (англ. - formal education)
Б) Открытое обучение (англ. open learning)
В) Неформальное обучение (англ. “non-formal”)
46. В британских андрагогических концепциях образование взрослых, включающее обучение на рабочих местах, в добровольных организациях, общинах, дома:
А) Формальное образование (англ. - formal education)
Б) Внеинституциональное образование (англ. “informal education ”)
В) Очное образование (англ. face to face education)
47. Согласно точки зрения большинства британских экспертов по дополнительному образованию взрослых: П. Джарвис, А. Роджерс, П. Рэггатт, М. Тайт, К. Титмус, Дж. Филд, Р. Эдвардс:
А) Дополнительное образование взрослых начинает рассматриваться обществом как ведущее образовательное направление (“mainstream education”), в то время как основное образование выступает его основным условием и предпосылкой развития.
Б) Основное образование начинает рассматриваться обществом как ведущее образовательное направление (“mainstream education”), дополнительное образование взрослых выступает его основным условием и предпосылкой развития
В) Дополнительное образование взрослых не существенно и необязательно в современном обществе
48. В теории дополнительного образования взрослых в Великобритании обучение трактуется:
А) как полное доминирование андрагога
Б) как сотрудничество, «фасилитация» («содействие»), а преподаватель-андрагог рассматривается как «фасилитатор» (содействующий)
В) Роль андрагога в обучении взрослых близка к нулю
49. Содатель концепции полоролевого воспитания школьников в волгоградской научной школе педагогики:
А) В.В. Сериков
Б) Н.Е. Воробьев
В) Л.И. Столярчук
50. Термин гендер в современной науке означает:
А) Биологический пол
Б) Социальный пол
В) Бисексуальность
Г) Гиперсексуальность
Д) Транссексуальность