Содержание
Какой из указанных ниже рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции
Ответ к тесту
124 а
125 в
126 в
127 а
128 г
129 а
130 б
131 б
132 а
133 г
134 б
135 б
136 а
137 а
138 б
139 г
140 б
141 а
142 в
124. Стратегическое хозяйственное подразделение, занимающее лидирующее положение в развивающейся отпасли?
а) «Звезда»;
б) «Дойная корова»;
в) «Трудный ребенок»;
г) «Собака»;
д) нет правильного ответа.
125. Стратегическое хозяйственное подразделение с ограниченным объемом сбыта в развивающейся отрасли?
а) «Звезда»;
б) «Дойная корова»;
в) «Трудный ребенок»;
г) «Собака»;
д) нет правильного ответа.
126. Пополнение фирмой своего ассортимента изделиями, которые не связаны с выпускаемыми ныне, но могут вызвать интерес существующей клиентуры?
а) расширение границ рынка;
б) прогрессивная интеграция;
в) горизонтальная диверсификация;
г) регрессивная интеграция;
д) конгломератная диверсификация.
127. Составление плана развития хозяйственного портфеля включается в состав
а) стратегического планирования;
б) среднесрочного планирования;
в) тактического планирования;
г) оперативного планирования;
д) бюджета фирмы.
128. Рынок товаров находится в равновесном состоянии, если
а) цены на товары соответствуют бюджету потребителей;
б) цена равна издержкам «плюс» запланированная норма прибыли;
в) уровень технологии меняется плавно;
г) объем спроса равен объему предложения;
д) цена равна издержкам.
129. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на один из них вызовет
а) рост спроса на второй товар;
б) бурную негативную реакцию продавцов второго товара;
в) рост цены на второй товар;
г) падение объема спроса на второй товар;
д) снижение предложения второго товара.
130. Закон предложения, если цены растут, при прочих неизменных условиях проявляется
а) в сокращении спроса;
б) росте объема предложения;
в) падении объема предложения;
г) замедлении роста объема предложения;
д) сокращении предложения.
131. Эластичность предложения по цене зависит
а) от числа товаров-заменителей данного товара;
б) периода времени, в течение которого продавцы могут приспособиться к изменениям цен;
в) того, является ли данный товар предметом первой необходимости или роскоши;
г) того, относится ли данный товар к предметам длительного пользования или текущего потребления;
д) числа производителей данного товара.
132. Какой из указанных ниже рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции?
а) стали;
б) услуг парикмахерских;
в) автомобилей;
г) акций и облигаций фирм;
д) туристических услуг.
133. Примером естественной монополии является
а) международный нефтяной картель ОПЕК;
б) компания «IBM»;
в) издательство «Известия»;
г) городской метрополитен;
д) компания «АрселорМиттал».
134. Цветной телевизор представляет собой товар
а) повседневного спроса;
б) предварительного выбора;
в) первой необходимости;
г) особого спроса;
д) пассивного спроса.
135. Жизненный цикл товара – это
а) интервал времени от момента приобретения до момента утилизации, прекращения существования товара;
б) совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж;
в) интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проходит все возможные фазы и возвращается к исходной точке;
г) процесс развития продаж товара и получения прибылей;
д) совокупность фаз разработки и вывода товара на рынок.
136. В жизненном цикле товара на стадии зрелости
а) норма прибыли от продажи единицы товара падает, а масса прибыли является наибольшей и расходуется на поддержку товаров, находящихся в других фазах жизненного цикла;
б) объем предложения сравнивается с объемом спроса, что свидетельствует о достижении «точки маркетинга»;
в) есть смысл ограничить ассортимент двумя-тремя наиболее ходовыми модификациями товара;
г) применяются в основном только скидки с цены товара, используемые для удержания консервативно настроенных покупателей;
д) норма прибыли от продажи единицы товара растет, применяется агрессивный маркетинг для дальнейшего стимулирования роста продаж.
137. В жизненном цикле товара на стадии внедрения
а) низкий объем продаж, убытки, отрицательный поток денежных средств;
б) быстрый рост объема продаж, быстрое увеличение прибыли, умеренный поток денежных средств;
в) медленный рост объема продаж, снижение рентабельности при высоком потоке денежных средств;
г) снижение объема продаж, стабилизация прибыли при низком уровне, умеренный поток денежных средств;
д) отсутствие роста объема продаж, снижение уровня рентабельности, уменьшение потока денежных средств.
138. В жизненном цикле товара на стадии роста
а) низкий объем продаж, убытки, отрицательный поток денежных средств;
б) быстрый рост объема продаж, быстрое увеличение прибыли, умеренный поток денежных средств;
в) медленный рост объема продаж, снижение рентабельности при высоком потоке денежных средств;
г) снижение объема продаж, стабилизация прибыли при низком уровне, умеренный поток денежных средств;
д) отсутствие роста объема продаж, снижение уровня рентабельности, уменьшение потока денежных средств.
139. В жизненном цикле товара на стадии спада
а) низкий объем продаж, убытки, отрицательный поток денежных средств;
б) быстрый рост объема продаж, быстрое увеличение прибыли, умеренный поток денежных средств;
в) медленный рост объема продаж, снижение рентабельности при высоком потоке денежных средств;
г) снижение объема продаж, стабилизация прибыли при низком уровне, умеренный поток денежных средств;
д) отсутствие роста объема продаж, снижение уровня рентабельности, уменьшение потока денежных средств.
140. Маркетинговая стратегия на стадии внедрения жизненного цикла товара
а) основная задача: максимизация доли рынка; направление усилий: новые сегменты рынка; целевая аудитория потребителей: ранние последователи; число конкурентов: растущее; отличительное преимущество: имидж торговой марки;
б) основная задача: агрессивное проникновение; направление усилий: потенциальные потребители; целевая аудитория потребителей: небольшое число любителей новинок; число конкурентов: небольшое; отличительное преимущество: новые характеристики товара;
в) основная задача: повышение прибыльности; направление усилий: защита доли рынка; целевая аудитория потребителей: большинство; число конкурентов: большое; отличительное преимущество: цена и обслуживание;
г) основная задача: исключение из производственных планов; направление усилий: сокращение издержек; целевая аудитория потребителей: медлительные; число конкурентов: убывающее; отличительное преимущество: цена;
д) основная задача: максимизация доли рынка; направление усилий: сокращение издержек; целевая аудитория потребителей: любители новинок; число конкурентов: большое; отличительное преимущество: нет такового.
141. Маркетинговая стратегия на стадии роста жизненного цикла товара
а) основная задача: максимизация доли рынка; направление усилий: новые сегменты рынка; целевая аудитория потребителей: ранние последователи; число конкурентов: растущее; отличительное преимущество: имидж торговой марки;
б) основная задача: агрессивное проникновение; направление усилий: потенциальные потребители; целевая аудитория потребителей: небольшое число любителей новинок; число конкурентов: небольшое; отличительное преимущество: новые характеристики товара;
в) основная задача: повышение прибыльности; направление усилий: защита доли рынка; целевая аудитория потребителей: большинство; число конкурентов: большое; отличительное преимущество: цена и обслуживание;
г) основная задача: исключение из производственных планов; направление усилий: сокращение издержек; целевая аудитория потребителей: медлительные; число конкурентов: убывающее; отличительное преимущество: цена;
д) основная задача: максимизация доли рынка; направление усилий: сокращение издержек; целевая аудитория потребителей: любители новинок; число конкурентов: большое; отличительное преимущество: нет такового.
142. Маркетинговая стратегия на стадии зрелости жизненного цикла товара
а) основная задача: максимизация доли рынка; направление усилий: новые сегменты рынка; целевая аудитория потребителей: ранние последователи; число конкурентов: растущее; отличительное преимущество: имидж торговой марки;
б) основная задача: агрессивное проникновение; направление усилий: потенциальные потребители; целевая аудитория потребителей: небольшое число любителей новинок; число конкурентов: небольшое; отличительное преимущество: новые характеристики товара;
в) основная задача: повышение прибыльности; направление усилий: защита доли рынка; целевая аудитория потребителей: большинство; число конкурентов: большое; отличительное преимущество: цена и обслуживание;
г) основная задача: исключение из производственных планов; направление усилий: сокращение издержек; целевая аудитория потребителей: медлительные; число конкурентов: убывающее; отличительное преимущество: цена;
д) основная задача: максимизация доли рынка; направление усилий: сокращение издержек; целевая аудитория потребителей: любители новинок; число конкурентов: большое; отличительное преимущество: нет такового.