Содержание
Для сегментации рынка товаров потребительского назначения несущественен следующий признак
Ответ к тесту
41 д
42 а
43 б
44 г
45 в
46 д
47 г
48 б
49 д
50 в
51 а
52 б
53 д
54 д
55 д
56 в
57 а
58 б
59 а
60 б
41. Какое из следующих утверждений о «4 Р» маркетинга верно?
а) это четыре ограничения на деятельность фирмы;
б) это четыре цели, которые ставит перед собой компания;
в) это четыре канала продвижения;
г) это четыре инструмента стимулирования сбыта;
д) это четыре элемента комплекса маркетинга.
42. Концепция коммерческой деятельности (по Ф. Котлеру), согласно которой потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, и, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения, называется
а) концепцией совершенствования производства;
б) концепцией совершенствования товара;
в) концепцией маркетинга;
г) концепцией интенсификации коммерческих усилий;
д) концепцией социально-этического маркетинга.
43. Концепция коммерческой деятельности (по Ф. Котлеру), согласно которой потребители благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, и, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара, называется
а) концепцией совершенствования производства;
б) концепцией совершенствования товара;
в) концепцией маркетинга;
г) концепцией интенсификации коммерческих усилий;
д) концепцией социально-этического маркетинга.
44. Концепция коммерческой деятельности (по Ф. Котлеру), согласно которой потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования, называется
а) концепцией совершенствования производства;
б) концепцией совершенствования товара;
в) концепцией маркетинга;
г) концепцией интенсификации коммерческих усилий;
д) концепцией социально-этического маркетинга.
45. Концепция коммерческой деятельности (по Ф. Котлеру), согласно которой залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами, называется
а) концепцией совершенствования производства;
б) концепцией совершенствования товара;
в) концепцией маркетинга;
г) концепцией интенсификации коммерческих усилий;
д) концепцией социально-этического маркетинга.
46. Концепция коммерческой деятельности (по Ф. Котлеру), согласно которой задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом, называется
а) концепцией совершенствования производства;
б) концепцией совершенствования товара;
в) концепцией маркетинга;
г) концепцией интенсификации коммерческих усилий;
д) концепцией социально-этического маркетинга.
47. К какому типу концепции в наибольшей степени относится выражение «Любите клиента, а не товар»?
а) концепция совершенствования товара;
б) концепция интенсификации коммерческих усилий;
в) сбытовая концепция;
г) концепция маркетинга;
д) концепция совершенствования производства.
48. Фирма, прилагающая максимум усилий на организацию сбыта, ориентируется на концепцию
а) совершенствования производства;
б) интенсификации коммерческих усилий;
в) совершенствования товара;
г) маркетинга;
д) социально-этического маркетинга.
49. Что не входит в функцию контроля маркетинга?
а) ревизия маркетинга;
б) отслеживание и корректировка тактических действий;
в) контроль стратегических ресурсов;
г) участие в контроле разработок новых товаров;
д) разработка стратегических маркетинговых задач.
50. Согласно «сетке развития товара и рынка» «более глубокое внедрение на рынок» означает
а) поиск новых рынков для уже существующего товара;
б) предложение новых товаров имеющимся клиентам на существующих рынках;
в) обеспечение роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар;
г) предложение нового товара на новых рынках;
д) открытие производства, никак не связанного с нынешними ассортиментом и рынками фирмы.
51. Согласно «сетке развития товара и рынка» «расширение границ рынка» означает
а) поиск новых рынков для уже существующего товара;
б) предложение новых товаров имеющимся клиентам на существующих рынках;
в) обеспечение роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар;
г) предложение нового товара на новых рынках;
д) открытие производства, никак не связанного с нынешними ассортиментом и рынками фирмы.
52. Согласно «сетке развития товара и рынка» «разработка товара» означает
а) поиск новых рынков для уже существующего товара;
б) предложение новых товаров имеющимся клиентам на существующих рынках;
в) обеспечение роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар;
г) предложение нового товара на новых рынках;
д) открытие производства, никак не связанного с нынешними ассортиментом и рынками фирмы.
53. Согласно «сетке развития товара и рынка» «диверсификация» означает
а) поиск новых рынков для уже существующего товара;
б) предложение новых товаров имеющимся клиентам на существующих рынках;
в) обеспечение роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар;
г) продолжение фирмой работы с существующими товарами на существующих рынках;
д) предложение новых товаров на новых рынках.
54. Найти неверное определение сегментации рынка
а) метод нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия;
б) процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении;
в) разделение рынка на отдельные сегменты по какому-либо признаку;
г) определение групп покупателей со схожими потребностями и покупательским поведением;
д) создание и поддержание продуктовой концепции фирмы в умах покупателей.
55. Почему специалисты по маркетингу сегментируют рынок?
а) чтобы наилучшим образом продвинуться по службе;
б) для рекламы товара;
в) чтобы сделать товар доступным для всех;
г) для создания имиджа фирмы;
д) чтобы определить и измерить подходящий целевой рынок.
56. Для сегментации рынка товаров потребительского назначения несущественен следующий признак
а) демографический;
б) географический;
в) физиологический;
г) поведенческий;
д) психологический.
57. При сегментации по психологическому признаку учитывают
а) тип личности;
б) статус пользователя;
в) возраст, пол;
г) уровень доходов;
д) уровень доходов и возраст.
58. Критерии сегментирования –
а) доступность, прибыльность, перспективность;
б) географический, демографический, поведенческий;
в) конкуренция, величина сегмента;
г) конъюнктура, величина сегмента;
д) емкость, доля рынка.
59. Рыночным «окном» называется
а) часть рынка, которой производители пренебрегают по тем или иным причинам;
б) рыночный сегмент, в котором предприятие обеспечило себе господствующее и стабильное положение;
в) рыночный сегмент, в котором предприятие является конкурентоспособным;
г) часть рынка, потребители которой полностью удовлетворяют свои желания и предпочтения;
д) рыночный сегмент, на котором конкурирующие производители удовлетворяют потребности данной группы потребителей.
60. Рыночной «нишей» называется
а) часть рынка, которой производители пренебрегают по тем или иным причинам;
б) рыночный сегмент, в котором предприятие обеспечило себе господствующее и стабильное положение;
в) рыночный сегмент, в котором предприятие не является конкурентоспособным;
г) часть рынка, не охваченная производителями;
д) рыночный сегмент, на котором данная фирма занимает низкую долю.