Содержание
Физическая культура как специфический вид социальной деятельности по своей природе
Ответ к тесту
1а,2г, 3а, 4в, 5а, 6б, 7г, 8г, 9в, 10б, 11б, 12а, 13в, 14г, 15в, 16а, 17б, 18а, 19г, 20в
1) Социология – это:
а) Наука, изучающая общество и общественные отношения, т.е. социальные формы жизни;
б) Раздел философии, направленный на изучение практически важных для общества социальных проблем и процессов;
в) Социокультурная система, представляющая собой результат взаимодействия культуры и общества;
г) Социальный институт, выполняющий функцию трансляции общественно значимых знаний и культурного наследия.
2) Социальный институт – это:
а) Совокупность общественных отношений, характерных для данного общества;
б) Образовательное учреждение, осуществляющее подготовку специалистов в области социологии;
в) Организация, выполняющая функцию социальной защиты населения;
г) Совокупность норм, предписаний и требований, посредством которых общество регулирует деятельность людей в важнейших сферах общественной жизни.
3) Физическая культура и спорт приобретают в России черты социального института:
а) В конце 20-х годов XX столетия;
б) В 30-е годы XX столетия;
в) В 40-е годы XX столетия;
г) В 50-е годы XX столетия.
4) Спорт – это:
а) Часть физической культуры;
б) Соревнование, состязание, игра;
в) Социальный институт развития, распространения и освоения культуры двигательной активности человека и человечества;
г) Средство физического воспитания, физической рекреации и двигательной реабилитации.
5) Задачами социологии физической культуры и спорта являются:
а) Развитие массовости физкультурно-спортивного движения, анализ и разрешение социальных проблем спортивной деятельности;
б) Анализ общественного мнения по отношению к физической культуре и спорту;
в) Формирование в общественном сознании позитивного отношения к физической культуре и спорту;
г) Анализ противоречий спорта высших достижений.
6) Адаптивный спорт – это:
а) Спорт, основанный на высоких гуманистических идеалах олимпизма;
б) Спорт для лиц с ограниченными возможностями;
в) Спорт, направленный на достижение высоких спортивных результатов;
г) Социальный институт, задачи которого адаптированы к потребностям конкретного общества.
7) Физкультурное воспитание – это:
а) Освоение ценностей физической культуры;
б) Совокупность идей, методов и способов оздоровления населения;
в) Совокупность идей, методов и способов достижения высоких спортивных результатов;
г) Педагогический процесс формирования физической культуры личности.
8) Массовый спорт – это:
а) Соревнования и состязания, проводимые с привлечением большого количества участников;
б) Спорт, основанный на общечеловеческих ценностях;
в) Спорт, направленный на достижение высоких спортивных результатов в основной массе спортсменов;
г) Спорт как средство физического воспитания, физической рекреации и двигательной реабилитации наряду с достижением высоких спортивных результатов.
9) Олимпийский спорт – это:
а) Спорт для лиц с ограниченными возможностями;
б) Спорт, направленный на достижение высоких спортивных результатов;
в) Спорт, содержащий в своей основе высокие гуманистические традиции, реализующие идеи олимпизма;
г) Социальный институт, задачи которого адаптированы к потребностям конкретного общества.
10) Физическая культура – это:
а) Учреждения и блага, созданные для интенсивного использования физических упражнений в рамках соревновательной деятельности;
б) Совокупность общественных идей (целей, форм, мероприятий), существенных для физического совершенствования человека;
в) Специфическая философия жизни, включающая в себя духовное содержание спорта;
г) Совокупность социально приобретенных навыков поддержания хорошей физической формы.
11) Здоровый образ жизни – это:
а) Способ жизнедеятельности индивида, направленный на увеличение продолжительности жизни;
б) Культурный феномен, выраженный в заботе о здоровье как высшей ценности;
в) Способ жизнедеятельности, связанный с отказом от вредных привычек;
г) Жизненная позиция, при которой активность индивида выражается в систематическом занятии физическими упражнениями.
12) Прикладная социология – это:
а) Раздел социологии, направленный на изучение значимых для общества социальных проблем и процессов и выработку практических рекомендаций по устранению дисфункций;
б) Научное знание, базирующееся на использовании определенных эмпирических приемов исследования;
в) Инструмент научного познания общественной жизни;
г) Система научного знания, устанавливающая закономерности развития социальных практик.
13) Социологическое исследование – это:
а) Теоретический способ анализа социально значимых явлений;
б) Практический способ анализа социально значимых явлений;
в) Научно обоснованная деятельность, направленная на изучение существенных свойств и отношений социальной жизни;
г) Опрос населения с целью изучения общественного мнения.
14) К теоретическим методам социологии относятся:
а) Количественные методы;
б) Качественные методы;
в) Методы математической статистики;
г) Методы логической интерпретации.
15) К эмпирическим методам социологии относятся:
а) Системный анализ;
б) Структурно-функциональный анализ;
в) Опросные методы;
г) Моделирование.
16) Основными социально значимыми функциями СМИ являются:
а) Просветительская и воспитательная;
б) Пропагандистская и просветительская;
в) Агитационная и образовательная;
г) Агитационная и пропагандистская.
17) Физическая культура как специфический вид социальной деятельности по своей природе:
а) Однонаправлена;
б) Полифункциональна;
в) Монокультурна;
г) Директивна.
18) Особенностями социализации в спортивной среде являются:
а) Ускоренные темпы социализации;
б) Замедленные темпы социализации;
в) Приоритет физического развития над духовным;
г) Не имеет никаких особенностей.
19) В основе классификации спортивной карьеры лежат:
а) Переход на новые этапы обучения в выбранном виде спорта;
б) Период достижения максимальных спортивных результатов;
в) Получение профессионального образования;
г) Возрастные категории, периодизация спортивной тренировки, разновидности спорта.
20) Кризис начала спортивной специализации связан:
а) С большим психологическим напряжением;
б) С повышенными физическими нагрузками;
в) С адаптацией к требованиям вида спорта, тренеру, спортивной группе;
г) С изменением спортивного режима.