Содержание
Наука, возникшая на стыке естественных, общественных, гуманитарных, технических дисциплин
58. Структура личности, по Д. А. Леонтьеву, включает в себя (отметьте лишнее):
а) уровень ядерных структур личности;
б) внутренний мир личности;
в) систему управления, или Я; +/ответ/ ++
г) внешний мир личности.
д) все ответы неправильные
60. Понятие структурной единицы личности вводит:
а) В. Н. Мясищев;
б) А. Н. Леонтьев;
в) Б. Г. Ананьев;
г) В. С. Мерлин;
д) К. К. Платонов. +/ответ/ ++
61. Наука, возникшая на стыке естественных, общественных, гуманитарных, технических дисциплин, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии, называется:
а) персонологией;
б) воспитанием;
в) акмеологией; +/ответ/ ++
г) гигиеной;
д) психофизиологией.
62. Понятие «индивидуальный стиль жизнедеятельности» широко использовал в своей концепции:
а) В. Н. Мясищев;
б) А. Н. Леонтьев;
в) Б. Г. Ананьев;
г) В. С. Мерлин; +/ответ/ ++
д) Б. И. Додонов.
64. В своей концепции личности А. Г. Асмолов выделяет пять стратегий исследования личности (отметьте среди нижеперечисленных лишнюю):
а) конституционально-антропометрическая;
б) факторная;
в) блочная; а также мотивационно-динамическая;
г) экзистенциональная; +/ответ/ ++
д) поведенческо-интеракционнстская.
65. Установка — это:
а) внутренняя регуляция, опосредованная ценностными ориентациями;
б) сложившаяся система важнейших целевых программ личное™, определяющая смысловое единство ее инициативного поведения;
в) готовность, предрасположенность определенным образом воспринимать, понимать и осмысливать объект или действовать с ним в соответствии с прошлым
опытом; +/ответ/ ++
г) совокупность стойких мотивов.
д) все ответы неправильные.
67. Наблюдение — это:
а) как личностное образование подразумевает особую позицию субъекта по отношению к миру, к окружающим людям и к себе, противоположную реактивности;
б) целенаправленное и систематическое изучение действий, поступков, поведения в целом, отношения испытуемого к обследованию и различным явлениям окружающей действительности с целью обнаружения, регистрации и анализа тех фактов, которые могут характеризовать изучаемую личность; +/ответ/ ++
в) наиболее примитивная биологическая форма направленности, выражающаяся в недостаточно полно осознанном стремлении к достижению чего-либо;
г) склонность субъекта к некритической (непроизвольной) податливости воздействиям других людей, их советам, указаниям, даже если они противоречат его собственным убеждениям и интересам:
д) сознательная, избирательная, основанная на опыте психологическая связь личности с различными сторонами объективной действительности, выражающаяся в ее действиях, реакциях и переживаниях.
68. Цель теории личностных конструктов Джорджа Келли:
а) объяснить, каким образом люди интерпретируют и прогнозируют свой жизненный опыт; +/ответ/ ++
б) тиражирование «эффективных моделей» поведения;
в) объяснить с позиции науки, почему люди ведут себя определенным образом.
г) подразумевает особую позицию субъекта по от-
ношению к миру
д) сознательная, основанная на опыте психологическая связь с другими
69. Способность — это:
а) динамическая характеристика психической деятельности человека;
б) индивидуально-психологическая особенность человека, отвечающая требованиям данной деятельности и являющаяся условием ее успешного выполнения; +/ответ/ ++
в) определенный фонд знаний, умений и навыков в определенной области;
г) активное положительное отношение к предмету, склонность заниматься им, переходящая на высокий уровень развития.
д) все ответы неправильные.
70. Автором одной из популярных теорий ценностей и ценностных ориентацией является:
а) Б. Г. Ананьев;
б) 3. Фрейд;
в) Д. Келли;
г) Ш. Шварц; +/ответ/ ++
д) В. Н. Мясищев.
71. Психодиагностика личности — это:
а) наука, возникшая на стыке естественных, общественных, гуманитарных, технических дисциплин, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии;
б) наука о ценностях жизни и культуры, исследующая важные стороны духовного развития общества и человека, содержание внутреннего мира личности и ее ценностные ориентации;
в) одна из прикладных областей психологии;
г) дисциплина, стремящаяся заложить фундамент для лучшего понимания человеческой индивидуальности путем использования разнообразных исследовательских стратегий;
д) научная дисциплина, выявляющая психологические особенности личности, которые позволяют прогнозировать успешность ее развития и самореализации в постоянно изменяющихся условиях, где она живет и взаимодействует с окружающим миром. +/ответ/ ++
72. Экзистенциальный вакуум — это:
а) специфическая форма активности;
б) пустота, отсутствие смысла жизни, переживаемое человеком; +/ответ/ ++
в) преимущественная направленность личности вовне, на окружающих людей,
на внешние события и явления;
г) психологическая реальность вне зависимости от того, в чем конкретно человек видит смысл жизни.
д) все ответы неправильные.
73. Назовите три уровня психологической диагностики личности:
а) углубленная; экспресс-диагностика; экспресс-диагностика; +/ответ/ ++
б) экспресс-диагностика; блочная;
в) блочная; поведенческо-интеракционистская. +/ответ/ ++
г) мотивационно-динамическая;
д) глубинная диагностика;