Содержание
При анализе деловых и дружеских взаимоотношений в коллективе, а также выявлении неформальных лидеров
Ответы на тесты
1 – 2,4,5; 2 – 1; 3 – 2,4; 4 – 5; 5 – 2; 6 – 4; 7 – 4; 8 – 1,2,5; 9 – 3; 10 – 1,4,5; 11 – 2,3; 12 – 2,3; 13 – 2,3; 14 – 1,3,5; 15 – 5; 16 – 2; 17 – 2;
1. Концепция управления персоналом включает в себя:
разработку должностных инструкций работников службы управления персоналом
разработку методологии системы управления персоналом
формирование организационной структуры управления организации
формирование системы управления персоналом
разработку технологии управления персоналом
2. Современная концепция управления человеческими ресурсами включает в себя критерии оценки эффективности:
органичная, гибкая форма организации
центральная бюрократия
полное использование потенциала сотрудников
самоконтроль
внешний контроль
3. Совокупность работников организации, объединенных в специализированные службы, подразделения и занятые преимущественно различными видами умственной деятельности называется:
рабочие
управленческий персонал
работники социальной инфраструктуры
специалисты
4. Работники, обеспечивающие и обслуживающие деятельность руководителей и специалистов при выработке и реализации ими управленческих решений относятся к категории:
1. рабочие
2. специалисты
3. руководители
4. работники социальной инфраструктуры
5. технические исполнители
5. Структура персонала организации - это:
соотношение профессиональных групп специалистов и рабочих
совокупность отдельных лиц работников, объединенных по какому-либо признаку
выделение групп работников по функциям (видам деятельности) организации
совокупность работников организации, объединенных в специализированные службы
личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками
6. Персонал организации - это:
совокупность работников организации, объединенных в специализированные службы
выделение работников по социально-демографическим группам
совокупность отдельных лиц работников, объединенных по какому-либо признаку
личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками
7. Носителем функций по управлению персоналом выступает:
1. весь персонал организации
2. менеджеры по персоналу
3. руководители функциональных и производственных подразделений
4. высшее руководство, руководители функциональных и производственных подразделений совместно со службой управления персоналом
5. высшее руководство организации
8. Социально-психологические методы управления персоналом методы позволяют:
выявить лидеров
связать мотивацию людей с конечным результатом производства
оценить результаты деятельности структурного подразделения
принимать решения о материальном стимулировании работников
обеспечить эффективные коммуникации и решения конфликтов в коллективе
9. Метод функционально-стоимостного анализа позволяет выявить:
1. основные направления совершенствования управления персоналом, оценки результатов анализа и причины недостатков
2. затраты на производство продукции или оказание услуг с результатами, полученными при реализации продукции или оказании услуг
3. возможные комбинации вариантов организационных решений, предлагаемых для осуществления отдельных функций управления персоналом
4. формы систематизации, записи и ясного представления мнений и заключений экспертов
10. К методам обследования системы управления персоналом относятся:
1. функционально-стоимостной анализ
2. корреляционный и регрессионный анализы
3. структуризации целей
4. активное наблюдение рабочего дня
5. изучение документов
11. К методам анализа системы управления персоналом относятся:
1. самообследование
2. нормативный
3. балансовый
4. изучение документов
5. контрольных вопросов
12. К методам формирования системы управления персоналом относятся:
1. моментные наблюдения
2. опытный
3. системный подход
4. главных компонент
5. матричный
13. Методы внедрения системы управления персоналом включают:
1. моделирование фактического и желаемого состояния исследуемого объекта
2. привлечение общественных организаций
3. обучение, переподготовка и повышение квалификации работников аппарата управления
4. морфологический анализ
5. главных компонент
14. Методы обоснования системы управления персоналом включают в себя следующие:
1. нормативный
2. материальное и моральное стимулирование
3. расчет количественных и качественных показателей оценки экономической эффективности предлагаемых вариантов
4. обучение, переподготовка и повышение квалификации работников аппарата управления
5. функционально-стоимостной анализ
15. Общим методом анализа для построения системы управления персоналом организации является:
1. корреляционный и регрессионный
2. морфологический
3. экономический
4. системный
5. функционально-стоимостной
16. Метод формирования системы управления персоналом "творческих совещаний" предполагает:
1. независимое выдвижение идей каждым экспертом с последующей их количественной оценкой на совещании по поиску путей совершенствования систем управления персоналом
2. коллективное обсуждение направлений развития систем управления персоналом группой специалистов и руководителей
3. проработку форм систематизации, записи и ясного представления мнений и заключений экспертов
4. принятие решений о моральном поощрении и материальном стимулировании работников
17. При анализе деловых и дружеских взаимоотношений в коллективе, а также выявлении неформальных лидеров незаменим социологический метод исследования:
1. анкетирование
2. социометрический метод
3. метод наблюдения
4. интервьюирование
5. собеседование