Содержание
Социально значимый внешний эффект (экстерналитис) в маркетинге ОУ возникает, когда
Ответы к тесту
1/2/3/4/5/6/7/8/9/10
в/б/б/в/б/б/б/в/в/б
11/12/13/14
в/а/в/б
1. Субъектами маркетинга в сфере образования являются:
а) образовательные учреждения;
б) потребители ОУ (отдельные личности, предприятия и организации);
в) все субъекты рынка.
2. Товар на рынке ОУ – это:
а) свидетельство, диплом, сертификат;
б) знания, навыки;
в) учебники, учебные пособия.
3. Субъекты, формирующие предложение на рынке образовательных услуг, это:
а) организации-потребители образовательных услуг;
б) образовательные учреждения;
в) общественные институты и структуры, причастные к продвижению ОУ на рынке.
4. В центре маркетинговых усилий на рынке образовательных услуг должна быть:
а) образовательные учреждения;
б) структуры, занимающиеся продвижением ОУ на рынке;
в) личность обучающегося.
5. Особенностью рынка образовательных услуг является:
а) стремление производителей получать информацию о нуждах потребителей;
б) стремление клиентов получить как можно больше информации о продавцах;
в) неинформированность покупателей и продавцов друг о друге.
6. Интеллектуальной собственностью работников образовательных учреждений являются:
а) консультационные и экспертные услуги;
б) изобретения, патенты, программы исследований и обучения;
в) товарная символика: наименования, логотипы, товарные знаки.
7. Потребителями образовательных услуг на рынке, сегментируемом в соответствии с социально-демографическими, экономическими и культурными критериями выступают:
а) предприятия;
б) личности;
в) органы государственного, регионального и местного управления.
8. Удовлетворенность потребителя образовательных услуг определяется:
а) характеристиками времени провождения в образовательном заведении;
б) стоимостью получаемой услуги;
в) оценкой результата образования.
9. Функции, которые выполняет сфера образования в общественной системе, предполагает реализацию следующей концепции маркетинга:
а) концепция совершенствования товара;
б) концепция интенсификации коммерческих усилий;
в) концепция социально-ответственного маркетинга.
10. «Publicrelation» в сфере маркетинговых коммуникаций – это:
а) реклама;
б) формирование благоприятного общественного мнения об учреждении и его услугах;
в) личные контакты.
11. Функции маркетинга образовательных услуг:
а) сбор и анализ информации о конъюнктуре рынка;
б) посредничество, сбыт товаров и услуг;
в) комплекс решений в области товарной политики, ценообразования, коммуникации, товародвижения, сбыта, продажи и проблем персонала.
12. Рыночная маркетинговая ориентация образовательных учреждений предполагает (исключите неверный ответ):
а) оказываются (производятся) только (в основном) те ОУ, которые пользуются и будут пользоваться, с учетом лага времени на оказание ОУ, спросом на рынке;
б) ассортимент продукции (ОУ) достаточно широк и интенсивно обновляется с учетом требований клиентов, общества, научно-технического прогресса;
в) цены на оказываемые ОУ (в т.ч. размеры бюджетного финансирования) формируются исходя из нормативов затрат, утвержденных вышестоящими органами, а также исходя из утвержденного плана приема и фактических величин финансирования.
13. К основным принципам маркетинга образовательных услуг относятся (исключите неверный ответ):
а) сосредоточение ресурсов учреждения на изготовлении таких ОУ, которые реально необходимы потребителям в избранных учреждением сегментах рынка;
б) понимание качества ОУ как меры удовлетворения потребности в них;
в) ориентация на увеличение совокупных затрат потребителя ОУ и учет их в ценообразовании, т.е. доминирование цены продажи над ценой потребления.
14. Социально значимый внешний эффект (экстерналитис) в маркетинге ОУ возникает, когда:
а) образовательное учреждение получает прибыль;
б) решение или сделка затрагивает интересы, содействует удовлетворению потребностей посторонних (для данной сделки) людей, общественных слоев или групп;
в) контракт приносит, кроме прибыли, дополнительные блага участникам акта обмена.