Содержание
Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под
Ответы к тесту
1-2); 2 – 1); 3 – 3); 4 – 3); 5 – 1); 6 – 4); 7 – 4); 8 – 4); 9 – 4); 10 – 3); 11 – 3); 12 – 2); 13 – 1) 14 – 3) 15 – 4)
1. Понятие «человек» обозначает:
1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа;
2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами;
3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни;
4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды.
2. Понятие индивид обозначает:
1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа;
2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами;
3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни;
4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды,
3. Понятие «личность» обозначает:
1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа;
2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами;
3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт и качеств, неповторимое сочетание которых придает человеку характер социальной индивидуальности;
4) человека, достигшего совершеннолетия, обладающего всей полнотой прав и свобод, определенным гражданством.
4. Верны ли следующие суждения:
А. Не всякий человек является личностью. Б. Человеком рождаются, а личностью становятся?
5. Верны ли следующие суждения:
А. Главным в характеристике личности является общественная сущность.
Б. Новорожденный человек является личностью.
6. Исходя из того, что бессознательное - это все происходящее в психической жизни, внутреннем мире человека не произвольно, бесконтрольно и безотчетно для него самого. Определите из перечисленных проявлений сферу бессознательного:
1) твердое убеждение 2) благородное намерение;
3) целенаправленное припоминание 4) творческое озарение 5) точное понимание.
7. Верны ли следующие суждения:
А. Практическая деятельность подразделяется на материально-производственную и познавательную.
Б. Духовная деятельность включает в себя ценностпо-прогностическую, социально-преобразовательную.
8. Правильным является следующее из приводимых ниже определений практики (практической деятельности):
1) чувственное познание мира с помощью наблюдения и эксперимента;
2) совокупность реальных действий и поступков субъекта, направленных к достижению поставленных целей;
3) система необходимых приспособительных действий человека как живого существа;
4) деятельность, направленная на производство средств к жизни и связанное с этим преобразование общества и природы.
9. К какому понятию относится данное определение: «Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит»?
1) адаптация 2) образование 3)воспитание 4) социализация.
10. Социальные нормы поведения людей, в которых выражаются представления людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, реализуемые внутренним убеждением людей, либо силой общественного мнения, - это:
1) религиозные нормы 2) нормы традиций и обычаев 3) нормы морали 4) правовые нормы.
11. Поведение человека или группы людей в обществе, которое не соответствует установленным социальным нормам или даже прямо их нарушает, называется:
1) вызывающим 2) легкомысленным 3) отклоняющимся 4) нестандартным.
12. Общение человека с человеком - это
1) форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самосовершенствование;
2) процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъектами познавательной и преобразовательной деятельности;
3) система поступков и действий человека по обеспечению им своего существования во взаимодействии с другими людьми;
4) процесс активности человека, основным содержанием которой является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом - получение нового знания о себе.
13. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл:
1) обыденный 2) научный 3) религиозный 4) гуманистический.
14. Верны ли следующие суждения:
А. Ощущение, восприятие и представление - это формы чувственного познания.
Б. Понятие, суждение и умозаключение - это форма логического (рационального) познания.
15. Специфике эмпирического уровня научного познания не соответствует:
1) наблюдение за предметами, явлениями; 2) проведение экспериментов в реальных условиях;
3) описание наблюдений и результатов реального эксперимента; 4) выдвижение гипотезы;
5) проверка полученных сведений повторным наблюдением и экспериментом.