Содержание
Понятие «ведущая деятельность» введено в науку отечественным психологом
Ответ к тесту
1. А
2. Леонтьевым А. Н.
3. Б
4. 1 – В, 2 – А, 3 – Б
5. Экстериоризация
6. Б
7. Б
8. Учебной деятельности
9. Г
10. Учебных ситуаций
11. Г – А – Б – В
12. В
13. Обучаемости
14. 1 – А, Г, Е, З, И 2 – Б, В, Д, Ж
15. Б – В – А
1. Под «деятельностью» отечественные психологи понимают:
А) активность
Б) отношение
В) поведение
Г) действие
2. Понятие «ведущая деятельность» введено в науку отечественным психологом _.
3. Л. С. Выготский – автор понятия:
А) внутренняя позиция школьника
Б) зона ближайшего развития
В) внеситуативно личностное общение
Г) ведущая деятельность
4. Установите соответствие между понятием и его определением:
1. Учение
А) Процесс и результат приобретения индивидуального опыта в виде теоретических знаний, практических, трудовых умений и навыков, приобретённых в процессе целенаправленной учебной деятельности.
2. Научение
Б) Деятельность учителя с целью передачи общественно-исторического опыта, формирования знаний, умений, навыков.
3. Обучение
В) Это деятельность ученика, включённого в учебный процесс. В этом случае процесс усвоения социального опыта специально организован учителем.
5. Процесс порождения внешних действий на основе преобразования ряда внутренних структур (перенос изнутри вовне) – это _
_.
6. Понятие интериоризация означает:
А) процесс порождения внешних действий на основе преобразования ряда внутренних структур (перенос изнутри вовне)
Б) преобразование структуры предметной деятельности в структуру внутреннего плана сознания (перенос действия извне вовнутрь)
7. Учебная деятельность – это деятельность, в процессе которой происходит ориентация:
А) в основных смыслах человеческой деятельности, её задачах, мотивах, нормах отношений
Б) в общественно-выработанных способах действий с предметами
8. Учебные ситуации, учебные действия, контроль, оценка - входят в структуру _.
9. Сам субъект, осуществляющий учебную деятельность, является:
А) объектом учебной деятельности
Б) целью этой деятельности
В) способом достижения цели
Г) предметом изменений в учебной деятельности
10. Конфликтная, сотрудническая, проблемная, нейтральная – это виды _
_.
11. П. П. Блонским были рассмотрены 4 стадии проявления самоконтроля применительно к усвоению материала. Восстановите их последовательность:
А) стадия «полного самоконтроля»
Б) стадия выборочного самоконтроля
В) отсутствие видимого самоконтроля
Г) отсутствие всякого самоконтроля
12. В структуре мотивации можно выделить 4 компонента (выберите лишнее):
А) удовольствие от самой деятельности
Б) значимость для личности результата деятельности
В) изменение представлений личности о внешнем мире
Г) мотивирующая сила вознаграждения за деятельность
Д) принуждающее давление на личность
13. Темп продвижения в освоении знаний и формировании умений, лёгкость этого освоения, гибкость в переключении на новые способы и приёмы работы, прочность сохранения освоенного материала – всё это является показателями: _.
14. Установите соответствие:
1. Внешние мотивы
2. Внутренние мотивы
А) наказание и награда
Б) любознательность
В) стремление повысить культурный рост
Г) давление группы
Д) потребность в новой информации
Е) угроза и требование
Ж) интерес к самим знаниям
З) ожидание будущих благ
И) материальная выгода
15. Развитие познавательного интереса проходит три основные этапа. Восстановите их последовательность:
А) включение познавательных интересов в общую направленность личности, в систему её жизненных целей и планов
Б) ситуативный познавательный интерес, возникающий в условиях новизны, неопределённости
В) устойчивый интерес к определённому предметному содержанию деятельности