Содержание
Установите соответствие между функциями процесса обучения и их характеристикой
Ответ к тесту
1. В. Ратке
2. В
3. В, а, б
4. Б
5. 1б, 2в, 3а
6. Г
7. Д
8. Б
9. Частная методика (дидактика)
10. В
11. Г
12. Д
13. А
14. Г
15. 1б, 2а, 3в
16. Учение о ВНД
17. А, б, г, в
18. 1б, 2д, 3а, 4г, 5в
19. Практика
20. Традиционное
21. А
22. В или Г
23. 1б, 2г, 3а, 4в, 5д
24. Б
25. А
26. А
27. Б
1. Впервые термин «дидактика» появился в научных сочинениях немецкого педагога
2. Обучение включает в себя:
а) учение, адаптация;
б) учение, саморазвитие;
в) учение преподавание;
г) преподавание, самовоспитание.
3. Установите иерархию следующих понятий, начиная с общего:
а) дидактика;
б) частная методика;
в) педагогика.
4. Объектом изучения дидактики является:
а) образование;
б) обучение;
в) воспитание;
г) развитие.
5. Установите соответствие между названием педагогического сочинения и его автором.
Педагогическое сочинение Автор
1. «Общая педагогика, выведенная из целей воспитания»
2. «Лингард и Гертруда»
3 «Великая дидактика» а) Я.А. Коменский;
б) И. Гербарт;
в) И.Г. Песталоцци.
6. Научно-теоретическая функция дидактики предполагает:
а) конструирование и совершенствование процесса обучения;
б) использование достижений других наук для решения задач обучения;
в) понимание механизмов процессов усвоения, запоминания, умственного развития, порождаемых обучением;
г) описание и объяснение закономерностей процесса обучения и условий его реализации.
7. Автором теории элементарного образования является:
а) Я.А. Коменский;
б) Ж.-Ж. Руссо;
в) К.Д. Ушинский;
г) И. Гербарт;
д) И.Г. Песталоцци.
8. Преподавание – это:
а) потребность педагога в обучении;
б) деятельность учителя в процессе обучения;
в) получение личностью знаний в процессе обучения;
г) профессиональные возможности педагога по ведению педагогического процесса.
9. Научная дисциплина, которая исследует закономерности, формы, методы, средства преподавания и изучения конкретного учебного предмета называется
...
10. Модель систематического академического образования, формирования базовых знаний, умений и навыков называется
а) моделью развивающего образования;
б) моделью образования как государственно-ведомственной организации;
в) традиционной моделью образования;
г) рационалистической моделью образования.
11. Система обучения, предложенная Я.А. Коменским, включала следующие образовательные учреждения:
а) приходские школы, монастырские школы, кафедральные школы;
б) школа грамматистов, школа кифаристов, палестра, гимназия;
в) элементарные школы, грамматические школы, риторские школы;
г) материнская школа, школа родного языка, латинская школа, академия.
12. Средства обучения – это:
а) будущий результат деятельности, на который направлены усилия педагога и учащегося в процессе обучения;
б) система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения;
в) упорядочение дидактического процесса, придание ему необходимой формы, способствующей реализации цели;
г) путь, способ достижения целей и задач обучения;
д) предметная поддержка курса;
е) степень реализации намеченной цели, конечные следствия учебного процесса.
13. Знания – это:
а) совокупность идей, в которых выражается теоретическое овладение определенным предметом;
б) овладение способами, приемами, действиями применения знаний на практике;
в) умения, доведенные до автоматизма.
14. В какую группу включены основные категории дидактики:
а) среда, наследственность, воспитание;
б) знания, умения, навыки;
в) воспитание, обучение, образование;
г) обучение, учение, преподавание;
д) созревание, система, социализация.
15. Установите соответствие между функциями процесса обучения и их характеристикой.
Функции обучения Характеристика функций обучения
1. Образовательная
2. Воспитательная
3. Развивающая
а) формирование нравственных качеств личности, ценностных ориентиров в процессе овладения знаниями, умениями и навыками;
б) вооружение учащихся системой научных знаний умений, навыков и творческое их использование в деятельности;
в) развитие познавательного интереса, восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения, задатков и способностей.
16. Естественно-научной основой процесса обучения является
17. Установите последовательность этапов процесса обучения.
а) восприятие;
б) осмысление;
в) применение;
г) закрепление.
18. Установите соответствие между моделями образования и их характеристиками.
Модель образования Характеристика
1. Модель образования как государственно-ведомственной организации
2. Модель развивающего образования
3. Рационалистическая модель образования
4. Феноменологическая модель образования
5.Неинституциональная модель образования
а) модель образования, которая обеспечивает передачу и усвоение только таких культурных ценностей, которые позволяют человеку безболезненно вписываться в существующие общественные структуры, называется:
б) модель образования рассматривается как отрасль народного хозяйства с жестким централизованным управлением;
в) модель, ориентированная на организацию образования вне социальных институтов;
г) модель, предполагающая персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей;
д) модель, позволяющая удовлетворить потребности различных слоев населения в образовательных услугах
19. Дайте название пропущенному этапу научного познания:
- живое созерцание;
- абстрактное мышление;
20. Обучение, которое ориентировано на передачу знаний, умений и навыков, по схеме: изучение нового – закрепление – контроль – оценка, называется
21. Признаками процесса обучения являются:
а) целенаправленность, целостность, двусторонность, совместная деятельность, руководство со стороны учителя;
б) нормативные документы, раскрывающие содержание знаний, умений и навыков;
в) система научных знаний, практических умений и навыков;
г) цель, содержание, методы, средства, организационные формы, результат.
22. Образование – это:
а) целенаправленная деятельность учителя, направленная на передачу детям суммы знаний, умений и навыков;
б) целенаправленная деятельность учащегося, направленная на усвоение суммы знаний, умений и навыков, развитие личности;
в) целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства;
г) целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников.
23. Установите соответствие между видом обучения и его краткой характеристикой
Виды обучения Характеристика
1. Дистанционное обучение
2. Развивающее обучение
3.Программиро-
ванное обучение
4. Модульное обучение
5. Проблемное обучение
а) индивидуальное обучение по заранее разработанной обучающей программе, которая предписывает последовательность действий по овладению знаниями;
б) получение образовательных услуг без посещения учебного заведения, с помощью современных средств телекоммуникации;
в) ученик самостоятельно (или с помощью учителя) достигает конкретных целей в процессе работы с информационным блоком, в котором объединено учебное содержание и способы его усвоения;
г) обучение на высоком уровне трудности, в быстром темпе, осуществляемое в «зоне ближайшего развития»;
д) преподаватель не сообщает знания в готовом виде, а ставит перед учеником задачу, заинтересовывает его, побуждает найти способ ее разрешения.
24. В какой группе перечислены компоненты учебной деятельности.
а) учебные планы, учебные программы, учебники, учебные пособия;
б) учебная мотивация, учебная задача, учебное действие, контроль, переходящий в самоконтороль, оценка, переходящая в самооценку;
в) цель, содержание, методы, средства, организационные формы, результат;
г) целенаправленность, целостность, двусторонность, совместная деятельность, руководство со стороны учителя;
д) восприятие, осмысление, запоминание, воспроизведение, применение.
25. С позиции традиционной педагогики содержание образования рассматривается как:
а) совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы;
б) адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения, усвоение которой призвано обеспечить формирование всесторонне развитой личности, подготовленной к воспроизведению и развитию материальной и духовной культуры общества.
26. Национально-региональный компонент стандарта образования – это:
а) нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и других предметов, относящихся к компетенции регионов и учреждений образования;
б) нормативы, которые обеспечивают единство педагогического пространства страны и интеграцию личности в систему мировой культуры. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» нормируют минимально необходимый уровень образованности;
в) нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и других предметов, относящихся к компетенции регионов и учреждений образования и определяемые федеральными органами;
г) нормативы, обусловленные спецификой и направленностью конкретного образовательного учреждения, которые определяют содержание образования сверх федеральной и региональной нормы.
27. Учебная программа – это:
а) система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными возможностями основные исходные положения основ науки или стороны культуры, труда, производства;
б) нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на изучение;
в) комплексная, информационная модель конкретной педагогической системы, соответствующая по содержанию и структуре учебной программе по предмету.