Содержание
Основной научно обоснованный принцип восстановления высших психических функций при локальных поражениях мозга
Ответ к тесту
16) 2
17) 2
18) 1
19) 4
20) 4
21) 4
22) 1
23) 3
24) 2
25) 4
26) 1
27) 3
28) 1
29) 4
30) 4
16. Расстройства зрительного восприятия, возникающие при поражении корковых структур задних отделов больших полушарий мозга и протекающие при относительной сохранности элементарных зрительных ощущений – это:
1. гемианопсии
2. зрительные агнозии
3. скотомы
4. зрительные галлюцинации
17. Нарушения речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария (у правшей) и представляющие собой системное расстройство различных форм речевой деятельности, в нейропсихологии называются ... .
1. дизартрией
2. афазией
3. логоневрозом
4. аграфией
18. Корсаковский синдром - это ... .
1. затяжная форма острого травматического психоза, сочетающаяся расстройствами памяти на текущие события, ориентировки во времени, месте, окружении и ложных воспоминаний.
2. старческое слабоумие, сопровождающееся симптомами пресенильного слабоумия с выходом первый план расстройств личности и мышления, заслоняя нарушения памяти.
3. старческое слабоумие, сопровождающееся симптомами пресенильного слабоумия с выходом первый план нарушений памяти, заслоняя нарушения личности и мышления
4. нарушения речи при поражении центров речи и представляющие собой системное расстройство различных форм речевой деятельности
19. Такие нарушения эмоций как благодушие, эйфория, эмоциональное безразличие входят в структуру поражения:
1. теменной области мозга
2. затылочной области мозга
3. височной области мозга
4. лобной области мозга
20. В состав нейропсихологического синдрома ...отделов мозга входят различные зрительные агнозии, оптическая алексия, нарушения зрительной памяти, зрительных представлений, зрительного внимания.
1. лобного
2. височного
3. теменного
4. затылочного
21. К межполушарным факторам относятся факторы: ... .
1. сукцессивной и симультанной организации высших психических функций
2. произвольной и непроизвольной регуляции психической деятельности
3. связанные с абстрактными (вербально-логическими) и конкретными (наглядно-образными) способами переработки информации
4. межполушарного взаимодействия
22. Опыты Сперри и Газанига, проведенные на больных с расщепленным мозгом, показали, что правое полушарие связано преимущественно с ... .
1. зрительно-пространственными представлениями
2. слухо-речевой памятью
3. вербально-логическим интеллектом
4. центром Вернике
23. При поражении левого полушария мозга нарушается параметр мнестической деятельности: .
1. непосредственное воспроизведение
2. запоминание невербального материала
3. отсроченное воспроизведение
4. механического запоминания
24. Правое полушарие мозга специализируется (у правшей) на следующих функциях КРОМЕ:
1. обработка информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах
2. запоминает факты, имена, даты и их написание
3. способности к музыке и изобразительному искусству
4. может одновременно обрабатывать много разнообразной информации
25. "Синдром расщепленного мозга" возникает при поражении ... мозга
1. лобных долей
2. затылочных долей
3. гипофиза
4. мозолистого тела
26. Основной научно обоснованный принцип восстановления высших психических функций при локальных поражениях мозга – это:
1. принцип перестройки функциональных систем, являющихся основой высших психических функций
2. принцип нейропсихологической квалификации дефекта
3. принцип учета личности больного
4. принцип программированного обучения
27. К нейропсихологическим факторам школьной неуспеваемости являются все … КРОМЕ:
1. задержка созревания тех или иных зон мозга
2. минимальная мозговая дисфункция
3. педагогическая запущенность
4. недоразвитие межанализаторных связей
28. Для … характерна интеллектуальная сниженность, невозможность самоконтроля и прогнозирования ситуации, тенденция к глобальному копированию значимого взрослого без какой-либо критики к нему и к самому себе. К 12 годам речь у таких детей примитивна по синтаксису и выразительным средствам, носит в основном репродуктивный характер. Произвольное внимание сформировано недостаточно, любая учебная программа усваивается с трудом. Характерно стремление к упрощению программы вне зависимости от конечного задания.:
1. синдрома функциональной несформированности лобных отделов мозга
2. синдрома функциональной несформированности левой височной области
3. синдрома функциональной несформированности межполушарного взаимодействия
4. синдрома функциональной дефицитарности подкорковых образований
29. … проявляется в несформированности координации движений рук, возникновении полных реверсий (зеркальности): восприятие и анализ перцептивного поля справа налево. Дети могут писать справа налево, наблюдается тенденция к игнорированию левой половины перцептивного поля и латеральных отличий при выполнении одного и того же задания правой и левой рукой. Кроме того, наблюдается явление аномии.
1. синдром функциональной несформированности левой височной области
2. синдром функциональной дефицитарности подкорковых образований
3. синдром функциональной несформированности лобных отделов мозга
4. синдром функциональной несформированности межполушарного взаимодействия
30. Какой синдром выделен специалистами детства, характеризующийся преимущественно гиперактивностью и дефицитом внимания?
1. «лобный» синдром
2. синдром Паркинсонизма
3. задержка психического и речевого развития
4. синдром минимальной мозговой дисфункции