Содержание
Речь ребенка, которая достаточно полно описывает ситуацию, для того чтобы быть понятной без непосредственного
Ответ на тест
21 C
22 E
23 B
24 A
25 A
26 A
27 A
28 A
29 A
30 C
31 B
32 D
33 B
34 D
35 A
36 C
37 B
38 A
39 B
40 A
21
Какой из принципов детской психологии означает, что всякое
психическое явление взаимосвязано с другими, что оно вызывается целым комплексом причин:
A) Принцип объективности и научности.
B) Принцип комплексности, системности и систематичности.
C) Принцип детерминизма.
D) Принцип развития психики, сознания в деятельности.
E) Принцип единства сознания и деятельности.
22
Кем был создан новый раздел в детской психологии - психология младенческого возраста:
A) Л. C. Выготский.
B) A. Н. Леонтьев.
C) C. Л. Рубинштейн.
D) D. Б. Эльконин.
E) М. И. Лисина.
23
Метод, который предполагает многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного отрезка времени:
A) Сравнительный.
B) Лонгитюдный.
C) Комплексный.
D) Социометрический.
E) Метод изучения продуктов деятельности.
24
Автор понятия "Зона ближайшего развития":
A) Л. C. Выготский.
B) A. Н. Леонтьев.
C) C. Л. Рубинштейн.
D) D. Б. Эльконин.
E) М. И. Лисина.
25
Возникновение "Комплекса оживления" является границей
между периодом:
A) Новорожденности и младенчества.
B) Младенчества и раннего возраста.
C) Раннего возраста и дошкольного возраста.
D) Дошкольного и младшего школьного возраста.
E) Младшего школьного возраста и подросткового возраста.
26
Действия ребенка, в результате которых происходит подражание
аналогичным действиям взрослых с определенными предметами:
A) Функциональные действия.
B) Соотносящие действия.
C) Результативные действия.
D) Ориентировочные действия.
E) Орудийные действия.
27
Определите три группы фактов, доказывающие роль общения
в психическом развитии ребенка:
A) Изучение детей "Маугли", исследование госпитализма, прямое выявление влияния общения на психическое развитие в формирующих экспериментах.
B) Врожденность, изучение детей "Маугли", прямое выявление влияния общения на психическое развитие в формирующих экспериментах.
C) Наследственность, изучение госпитализма, изучение детей "Маугли".
D) Изучение детей "Маугли", врожденность, изучение госпитализма.
E) Изучение детей "Маугли".
28
Какой из принципов предполагает, что психическое развитие должно быть раскрыто в его собственных закономерностях, объяснено в понятиях детской психологии. Важно понять собственные законы детского развития и содержание детской психики на каждом возрастном этапе":
A) Принцип объективности и научности.
B) Принцип комплексности, системности и систематичности.
C) Принцип детерминизма.
D) Принцип развития психики, сознания в деятельности.
E) Принцип единства сознания и деятельности.
29
Кто автор работы "Проблема возраста и динамика развития":
A) Л. C. Выготский.
B) A. Н. Леонтьев.
C) C. Л. Рубинштейн.
D) D. Б. Эльконин.
E) М. И. Лисина.
30
Сензитивный период для обучения ребенка речи:
A) Первый год жизни.
B) С 1 года до 2-х лет.
C) От 1,5 лет до 3-х лет.
D) С 1 года до 2-х лет.
E) С 2 лет до 3-х лет.
31
Какие методы относятся к группе организационных методов:
A) Наблюдение, эксперимент, беседа.
B) Сравнительный, комплексный, лонгитюдный.
C) Структурный и генетический.
D) Количественный и качественный анализ.
E) Формирующий эксперимент, анкетирование, тестирование.
32
Кто из психологов является автором периодизации психического развития:
A) Л. C. Выготский.
B) A. Н. Леонтьев.
C) C. Л. Рубинштейн.
D) D. Б. Эльконин.
E) Б. Г. Ананьев.
33
В каком возрасте формируются такие новообразования как развитие речи и наглядно-действенного мышления:
A) Младенческий.
B) Ранний.
C) Дошкольный.
D) Младший школьный.
E) Подростковый.
34
Метод, с помощью которого можно выявить межличностные отношения в коллективе:
A) Лонгитюдный.
B) Сравнительный.
C) Комплексный.
D) Социометрический.
E) Формирующий.
35
Познавательная активность ребенка:
A) Желание ребенка узнать что-то новое.
B) Стремление к оценке других людей.
C) То, ради чего предпринимается общение.
D) Оценка своих возможностей.
E) Знания, умения, навыки.
36
Речь ребенка, возникающая во время деятельности и обращенная к себе самому:
A) Ситуативная.
B) Контекстная.
C) Эгоцентрическая.
D) Объяснительная.
E) Автономная.
37
Речь ребенка, которая достаточно полно описывает ситуацию, для того чтобы быть понятной без непосредственного восприятия этой ситуации:
A) Ситуативная.
B) Контекстная.
C) Эгоцентрическая.
D) Объяснительная.
E) Автономная.
38
Довербальный этап в развитии речи – это:
A) Это когда ребенок не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам.
B) Произносит свои первые активные слова.
C) Когда ребенок использует в речи простые предложения.
D) Когда словарь ребенка состоит от 4 до 15 слов.
E) Когда ребенок овладевает речью и использует ее для общения с другими людьми.
39
Этап возникновения речи – это:
A) Когда ребенок еще не понимает речи окружающих взрослых и не
умеет говорить сам.
B) Когда ребенок начинает понимать простейшие высказывания
взрослых и произносить свои первые активные слова.
C) Когда ребенок использует речь для общения с людьми.
D) Когда ребенок использует в речи от 15 до 40 слов.
E) Когда ребенок использует в речи простые предложения.
40
Планирующая функция речи:
A) Речь сливается с мышлением.
B) Ребенок использует предметы-знаки в качестве заместителей.
C) Ребенок пользуется речью как средством общения.
D) Ребенок не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам.
E) Речь ребенка, которая достаточно полно описывает ситуацию, для того, чтобы быть понятной без непосредственного восприятия этой ситуации.