Содержание
Выберите верный ответ. Человек, рассматриваемый как общественное, социальное существо, это
Ответ на тест
121. D
122. В
123. В
124. D
125. А
126. В
127. D
128. Е
129. В
130. С
131. С
132. Е
133. D
134. С
135. В
136. D
137. С
138. С
139. С
140. D
121. Неформальная группа - это:
A) Искусственно созданная для проведения того или иного эксперимента.
B) Такая группа, участником которой индивид на самом деле является.
C) Группа, к которой индивид себя сознательно относит, желал бы принадлежать и в рамках которой черпает для себя ценности и нормы поведения.
D) Группа, структура и отношения в которой возникают естественным образом в процессе человеческого общения и законодательно не регулируются.
E) Группа, структура и отношения в которой установлены и регулируются в административно-правовом порядке.
122. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению:
A) Эмпатия.
B) Рефлексия.
C) Идентификация.
D) Атрибуция.
E) Установка.
123. Воспроизведение одним субъектом движений, действий, поведения другого субъекта:
A) Коммуникация.
B) Подражание.
C) Подкрепление.
D) Актуализация.
E) Припоминание.
124. Психологическая характеристика позиции индивида относительно позиции группы, мера подчинения индивида групповому давлению:
A) Независимость.
B) Самостоятельность.
C) Негативизм.
D) Конформность.
E) Устойчивость.
125. Какой стиль руководства имеет следующие характеристики: деловые, краткие распоряжения, субъективные эмоции не принимаются в расчет, позиция лидера - вне группы:
A) Авторитарный.
B) Разрешительный.
C) Попустительский.
D) Демократический.
E) Коллегиальный.
126. Согласно "Харизматической теории лидерства", лидер - это:
A) Продукт ситуации, т.е. в ситуациях групповой жизни выделяются отдельные члены группы, которые превосходят других по крайней мере в одном качестве.
B) Человек, который обладает определенным набором личностных качеств, вызывающих психологическую притягательность.
C) Субъект управления межличностных отношений в группе.
D) Человек, внесший эффективный вклад в решение групповой задачи.
E) Человек, осуществляющий в группе систему неофициальных отношений.
127. Кто из психологов первым проводил лабораторный социально-психологический эксперимент по изучению конформности (конформизма):
A) Фрейд.
B) Левин.
C) Морено.
D) Аш.
E) Липпит.
128. Психолог изучает проявления внимания учащихся на уроке. Сидя за последней партой, он фиксирует, как дети реагируют в разных ситуациях, создаваемых учителем. Какой метод здесь применяется:
A) Письменный опрос.
B) Включенное наблюдение.
C) Социометрический метод.
D) Лабораторный эксперимент.
E) Невключенное наблюдение.
129. Изначально неорганизованное (или потерявшее организованность) скопление людей, не имеющее общей сознательной цели (или утерявшее ее) и, как правило, находящееся в состоянии эмоционального возбуждения-это:
A) Группа.
B) Толпа.
C) Паника.
D) Аудитория.
E) Коллектив.
130. Члены группы делятся на две категории: руководители и подчиненные. О какой структуре малой группы здесь говорится:
A) Структура коммуникации.
B) Гомогенная структура.
C) Структура власти.
D) Неофициальная структура.
E) Социометрическая структура.
131. Способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его характеристикам самого субъекта. Определение какого механизма межличностного восприятия приведено:
A) Рефлексия.
B) Эмпатия.
C) Идентификация.
D) Каузальная атрибуция.
E) Аттракция.
132. Наиболее важная, значимая для человека группа людей, реальная или воображаемая, ценности которой он разделяет—это:
A) Малая группа.
B) Большая группа.
C) Диффузная группа.
D) Условная группа.
E) Референтная группа.
133. На стыке каких двух наук находится предмет социальной психологии:
A) Общая психология и история.
B) Психология труда и спортивная психология.
C) Патопсихология и зоопсихология.
D) Социология и психология личности.
E) Медицинская и педагогическая психология.
134. Сознательное аргументированное воздействие на другого человека или группу людей, имеющее своей целью изменения их суждения, отношения, намерения или решения - это:
A) Внушение.
B) Заражение.
C) Убеждение.
D) Просьба.
E) Принуждение.
135. Сознательный аргументированный ответ на попытку убеждения, опровергающий или оспаривающий доводы инициатора воздействия - это:
A) Констуктивная критика.
B) Контраргументация.
C) Игнорирование.
D) Уклонение.
E) Творчество.
136. Какая система знаков включает в себя жесты, мимику, пантомимику:
A) Паралингвистическая.
B) Проксемика.
C) Экстралингвистическая.
D) Оптико-кинетическая.
E) Визуальное общение.
137. Проксемика - это:
A) Общая моторика различных частей тела, отображает эмоциональные реакции человека.
B) Система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность.
C) Специальная область, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения.
D) Включение в речь пауз, других вкраплений.
E) Специфическая знаковая система, используемая в коммуникативном процессе - "контакт глаз".
138. "Члены группы делятся на 4 категории: лидеры, принятые, изолированные, отвергаемые." О какой структуре малой группы здесь говорится:
A) Официальная структура.
B) Неофициальная структура.
C) Социометрическая структура.
D) Структура коммуникаций.
E) Гомогенная структура.
139. Выберите верный ответ. Человек, рассматриваемый как общественное, социальное существо, это:
А) Индивид.
В) Индивидуальность.
С) Личность.
D) Субъект.
Е) Индивидуум.
140. "Процесс формирования особого типа связей в группе, который позволяет внешне заданную структуру превратить в психологическую общность людей, в сложный психологический организм, живущий по своим собственным законам". Определение какого социально-психологического явления здесь приведено:
A) Группировка.
B) Направленность.
C) Лидерство.
D) Сплоченность.
E) Конформность.