Содержание
В процедуре контроля выделяют три этапа. Менеджер принимает решение о пересмотре стандартов
Ответы к тесту
1) А 7) А 13) Б
2) Б 8) Б 14) Б
3) А 9) В 15) В
4) А 10) В 16) А
5) А 11) А 17) В
6) А 12) А 18) А
1. Укажите тип власти (классификация Френча и Рейвена), которым может обладать в организации с продуктовой структурой отправитель (менеджер отдела продаж телевизоров) над получателем (менеджером отдела продаж проигрывателей компакт-дисков) при неформальных горизонтальных коммуникационных потоках.
а) Экспертная власть
б) Законная власть
2. Принадлежность фирмы «Интурист» и торгового дома «Детский мир» к одной корпорации – пример стратегии:
а) вертикальной интеграции
б) конгломеративной диверсификации
в) развития продукта
3. Если Ваш бизнес находится в квадранте матрицы БКГ «звезды», то наиболее уместной стратегией будет:
а) Стратегия роста массы прибыли.
б) Стратегия ликвидации и сокращения инвестиций.
в) Стратегия изменения направления инвестиций.
4. Какой ключевой элемент модели 7С МакКинси относится к «жестким» элементам?
а) Структура
б) Сумма навыков персонала
в) Стиль управления
5. Как известно, денежное вознаграждение не является единственным мотивом деятельности человека. Какая из процессуальных теорий мотивации, с Вашей точки зрения, иллюстрирует поступок Главного управляющего Машиностроительного завода в Спрингфилде, где осуществляется сборка огромных дизельных двигателей?
В июне 1995 года, когда предприятие проработало без сбоев 1,5 млн. человеко-часов, руководство предприятия наградило каждого из 400 работников отличной кожаной сумкой. Более того, Главный управляющий завода пообещал, что если в течение 500 тысяч часов рабочего времени не произойдет ни аварий, ни несчастных случаев, то он переоденется в женское платье и пройдет в таком виде по цехам. Возможное удовольствие лицезреть управляющего в дамском платье стимулировало рабочих приложить все силы для безаварийной работы. По окончании контрольного срока переодетый управляющий был усажен в грузоподъемник и провезен по цехам под восторженные возгласы рабочих.
а) Теория ожиданий
б) Теория справедливости
в) Теория Альдерфера
6. Системы управления Ренсиса Лайкерта относятся к концепции:
а) Лидерского поведения
б) Теории лидерских качеств
в) Ситуационного лидерства
7. Предположите, что в организации А произошел конфликт между производственным отделом и отделом маркетинга, подчиняющимися разным заместителям директора. В значительной степени конфликт обусловлен низкой степенью информированности производственников о потребностях рынка и неосведомленностью сотрудников маркетинга о производственных возможностях устаревшего оборудования. Горизонтальные коммуникационные потоки носят исключительно неформальный характер. На заводе N, выпускающем подобную продукцию, но имеющем другой тип департаментализации, конфликты, подобные этому, практически не возникают, так как производственный отдел и отдел маркетинга имеют регулярные вертикальные коммуникации, подчиняясь одному заместителю директора.
Какой тип департаментализации, по-Вашему, имеет каждое из перечисленных предприятий.
а) А функциональная N продуктовая
б) А дивизиональная N функциональная
в) А региональная N функциональная
8. Определите, какое из указанных подразделений не относится к штабным подразделениям станкостроительного завода.
а) Бухгалтерия
б) Цех металлообработки
9. Какая из ситуационных теорий лидерства иллюстрируется в описываемом абзаце?
Менеджер компании использовал в своей работе делегирующий стиль. Но, сменив место работы, ему пришлось изменить стиль лидерства, так как его новые подчиненные не уверены в своих силах, хотя с готовностью стремятся выполнять порученные задания, осознавая при этом свои профессиональные недостатки.
а) Теория лидерских качеств
б) Модель управленческой сетки Блейка и Моутон
в) Модель лидерства Херсея и Бланшарда
10. К пяти силам М. Портера, действующим в любой отрасли и влияющим на прибыльность, относятся:
а) Жизненный цикл продукта
б) Личностные качества руководителей компании
в) Поставщики
11. Какое из высказываний наименее соответствует идее А. Чендлера о связи между эффективностью организации, ее структуры и стратегии:
а) более эффективно менять стратегию после изменения организационной структуры
б) более эффективно менять структуру после изменения стратегии фирмы
12. Менеджеры низшего звена занимают в иерархической пирамиде власти:
а) Технический уровень
б) Управленческий уровень
в) Институциональный уровень
13. Модель У. Оучи:
а) Показывает уровень различных переменных - мужественности, индивидуализма и др. в японской и американской культуре.
б) Показывает эффективность соединения двух различных культур - американской и японской.
в) Показывает, как можно применять японские "кружки качества" в Голландии, Швеции и Германии.
14. К какому типу организационных обрядов относится обряд по поводу выявления лучшего поведения (конкурсы, соревнования):
а) Обряд ухода
б) Обряд усиления
в) Обряд обновления
15. В процедуре контроля выделяют три этапа. Менеджер принимает решение о пересмотре стандартов:
а) на первом этапе контроля (установление стандартов)
б) на втором этапе (сравнение достигнутых результатов со стандартами)
в) на третьем этапе (выборе линии поведения)
16. Укажите, соответствует ли приведенное высказывание идее расширения масштаба работы.
На заводе N существовала узкая специализация труда, на смену которой пришло вовлечение рабочих в выполнение предыдущих и последующих операций.
а) Да
б) Нет
17. Какой элемент организации относится к ее признакам, согласно концепции А.И. Пригожина?
а) коммуникации
б) технология
в) иерархия
18. При классическом подходе в менеджменте упор делается на:
а) задачи
б) человеческие отношения