Содержание
Основные качества и характеристики личности, позволяющие ей выполнять социальные роли и занимать
Ответ к тесту
1 В
2 Б
3 Г
4 Б
5 Е
6 Г
7 Е
8 Б
9 А
10 Г
11 Г
12 Е
13 А
14 Д
15 Д
16 Г
17 В
18 В
19 Е
20 Е
1. В рамках интеракционизма коммуникация рассматривается прежде всего как:
а) обмен транзакциями между индивидами;
б) согласование поведения индивидов в группе;
в) обмен символами и выработка единых значений и смыслов;
г) совместное принятие решения в группе;
д) ценностый обмен;
е) все ответы верны.
2. Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон, называется:
а) компромисс;
б) сотрудничество;
в) альтруизм;
г) адаптация;
д) совместимость;
е) избегание.
3. Межличностные конфликты представляют собой:
а) столкновение относительно равных по силе и значимости, но противоположно направленных мотивов;
б) столкновение, не имеющее реальных противоречий между субъектами;
в) ситуацию столкновения интересов групп или социальных общностей;
г) столкновение взаимодействующих людей, чьи цели либо взаимно исключают друг друга, либо несовместимы в данный момент;
д) ситуацию, ведущим компонентом которой являются ее рациональные оценки участниками;
е) отражение социально-экономических проблем общества.
4. В социальной психологии под рефлексией понимается:
а) познание субъектом самого себя;
б) осознание действующим субъектом того, как он воспринимается партнером по общению;
в) бессознательное стремление откликнуться на проблемы другого человека;
г) аффективно окрашенное понимание себя в контексте социальных отношений;
д) принятие позиции другого человека;
е) все ответы верны.
5. К общеметодологическому уровню проблем социальной психологии относятся:
а) проблема соотношения общественного бытия и общественного сознания;
б) проблема взаимоотношения общества и личности;
в) проблема динамики малой группы;
г) проблема коммуникации в больших социальных группах;
д) верны ответы А и Б;
е) верны ответы В и Г.
6. Общение – это:
а) процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов;
б) процесс установления и развития контактов между людьми;
в) производство индивидами их общего;
г) все ответы верны;
д) верны ответы А и В;
е) верны ответы Б и В.
7. К коммуникативным барьерам непонимания относятся:
а) фонетический;
б) семантический;
в) стилистический;
г) логический;
д) верны только ответы Б и Г;
е) все ответы верны.
8. Центральная мысль интеракционистской концепции состоит в том, что:
а) личность формируется в общении и механизмом ее становления является интериоризация;
б) личность формируется во взаимодействии с другими личностями и механизмом этого процесса является установление соответствия действий личности тем представлениям о ней, которое складывается у окружающих;
в) личность формируется в процессе воспитания и важнейшим условием ее позитивного развития является базовое доверие;
г) важнейшим условием развития личности является безусловное и безоценочное принятие;
д) основным механизмом развития личности являются подражание и идентификация;
е) все ответы не верны.
9. Стратегия взаимодействия – это:
а) совокупность доминирующих особенностей поведения человека в отношениях с другими людьми;
б) типичная форма эмоционального реагирования на нестандартные ситуации общения;
в) совокупность когнитивных процессов, порождаемых ситуацией общения;
г) образ возможного поведения, существующий до ситуации общения;
д) совокупность когнитивных, эмоциональных и поведенческих реакций, воспроизводимых индивидом независимо от ситуации;
е) стереотипная последовательность коммуникативных актов, характерная для человека.
10. В схеме наблюдения Р. Бейлса область негативных эмоций включает:
а) солидарность, снятие напряжения, согласие;
б) предложение, указание, мнение, ориентацию других;
в) просьбу об информации, просьбу высказать мнение, просьбу об указании;
г) несогласие, создание напряженности, демонстрация антагонизма;
д) верны ответы Б и Г;
е) верны ответы А и В.
11. Подражание как социально-психологический механизм:
а) характеризуется существенной спецификой на различных возрастных этапах;
б) у взрослых выступает элементом научения;
в) в подростковом возрасте направлено на внешнюю идентификацию подростком самого себя со значимой для него личностью;
г) выражается в следовании какому-либо примеру, образцу;
д) верны ответы Б и В;
е) все ответы верны.
12. Обязательными параметрами описания группы в социальной психологии являются:
а) композиция группы, структура группы, групповые процессы;
б) групповые цели, групповые нормы, групповая задача;
в) групповая сплоченность, групповая динамика;
г) структура отношений, структура коммуникаций, структура власти;
д) групповые процессы, групповое давление, групповое решение;
е) все ответы верны.
13. Эффект социальной фацилитации заключается в том, что присутствие других людей:
а) облегчает действия индивида и способствует им;
б) оказывает сдерживающее и тормозящее воздействие на индивида;
в) влияет на индивида, независимо от его отношения к этим людям;
г) негативно влияет на состояние и действия индивида, независимо от содержания его деятельности;
д) верны ответы А и В;
е) верны ответы Б и Г.
14. Общественное мнение
а) выражает и отражает оценки событий и фактов;
б) не влияет на умонастроение людей;
в) формируется под влиянием искусства;
г) возникает по тем же механизмам, что и индивидуальное мнение;
д) верны ответы А и Г;
е) все ответы не верны.
15. Отличие руководства от лидерства заключается в том, что:
а) руководитель всякой реальной социальной группы либо назначается, либо избирается;
б) руководство подчиненными в отличие от лидерства обладает менее определенной системой санкций;
в) процесс принятия решения руководителем в отличие от лидера более сложен и опосредован большим количеством обстоятельств;
г) сфера деятельности руководителя – та группа, которой он непосредственно руководит, тогда как сфера деятельности лидера гораздо шире, поскольку он «представляет» малую группу в более широкой социальной системе;
д) верны ответы А и В;
е) все ответы верны.
16. Лидер группы:
а) гораздо сильнее других членов группы ориентирован на группу;
б) обладает наибольшей компетентностью в групповой задаче;
в) имеет групповую санкцию на нарушение групповых норм, если это способствует лучшему достижению целей группы;
г) верны ответы А и Б;
д) верны ответы А и В;
е) все ответы верны.
17. Целенаправленные процессы социализации реализуются прежде всего:
а) через средства массовой информации;
б) через социальные ситуации реальной жизни;
в) в воспитании и обучении;
г) в процессе общения индивида в неформальных группах;
д) через искусство;
е) все ответы верны.
18. Основные качества и характеристики личности, позволяющие ей выполнять социальные роли и занимать определенное место в социуме, отражает:
а) мировоззренческая сторона,
б) социально-психологическая сторона,
в) индивидуально-психологическая сторона,
г) социальные установки,
д) верны ответы Б и В,
е) все ответы не верны.
19. Общая социализация – это:
а) усвоение личностью трудовых и нравственных ценностей,
б) усвоение личностью эстетических и экологических ценностей,
в) усвоение личностью правовых и политических ценностей,
г) усвоение личностью семейно-бытовых ценностей,
д) верны ответы А и Г,
е) все ответы верны.
20. Мезофакторы социализации – это:
а) страна, государство,
б) этнос, региональные условия, тип поселения,
в) культура,
г) средства массовой коммуникации,
д) верны ответы А и В,
е) верны ответы Б и Г.