Содержание
Автор следующего высказывания «Хорошее воспитание не в том, чтобы не пролить соус на скатерть, а в том, чтобы
Ответы к тесту
1) b;
2) b;
3) 1- b; 2- e; 3- d; 4- a.
4) a (от 0 до 45 см); b (от 50 см до 1 м); c (от 1 до 1,5 м); d (свыше 1,5 м)
5) d;
6) d;
7) 3);
8) 3);
9) 1) Б; 2)А; 3) Профессиональная этика.
10) Б;
11) 4);
12) 4);
13) А;
14) 1) А; 2) Б; 3) В;
15) 2);
16) 3);
17) 4);
18) 5);
19) А- 1), 3); Б- 2), 4);
20) 3);
21) 1- Б; 2- В; 3- А.
22) 4);
23) 3);
24) 5);
25) вежливость.
1. Впервые этикет появился в:
a. Англии;
b. Франции;
c. Италии;
d. Нидерландах.
2. Этикет в России появился в период правления:
a. Владимира Мономаха;
b. Петра I;
c. Елизаветы
d. Екатерины II.
3. Установите соответствие позиций общающихся сторон за столом переговоров:
1) Конкурирующая ____;
2) Дружеская ;
3) Независимая;
4) Позиция делового взаимодействия.
А В А А А
В
В В
4. Укажите расстояния, характерные для различных дистанций общения:
a. Интимная (от до см);
b. Персональная (от до см);
c. Социальная (от до см);
d. Публичная (от до см).
5. Термин «этика» впервые употребил:
a. Конфуций;
b. Сократ;
c. Цицерон;
d. Аристотель.
6. «Золотое правило» нравственности провозглашает принцип:
a. разумного эгоизма;
b. живи сам – давай жить другим;
c. поступай по отношению к другому так, как он поступает по отношению к тебе;
d. не делай другому того, чего не желаешь себе.
7. Укажите правильное сочетание. Общечеловеческим формам нравственности соответствуют следующие высказывания:
a. Нормы нравственности – это нормы, которые понятны всем без разъяснения;
b. Нравственные качества человека проявляются в связи с его намерениями;
c. Нравственные качества человека проявляются в связи с его поступками;
d. Не делай другому того, чего не желаешь себе.
1). Abc: 3). Abd;
2). Bcd; 4). Abcd.
8. Верны ли следующие суждения:
A. Внешность человека и особенности ее оформления относятся к невербальным средствам общения;
B. Выразительные движения: мимика, жесты, позы, походка, осанка являются эффективным средством невербального общения;
1) верно только A. 2) верно только B. 3) верно A и B.
4) оба суждения верны.
9. Установите правильное соответствие:
1) Учение о морали и нравственности;
2) Установленный порядок поведения
и общения;
3) Совокупность принципов,
обеспечивающих эффективность
выполнения профессиональных
функций;
А. Этикет; Б. Этика; В. Профессиональная этика.
10. Верны ли следующие суждения:
А. Женщину всегда представляют мужчине, а не наоборот
Б. Деловые представления людей друг другу должны основываться на рангах, а не зависеть от пола человека.
1) Верно только А; 2) верно только Б;
3) верно А и Б; 4) неверны оба суждения.
11. Укажите, какое из видов рукопожатия может привести к вторжению в интимную зону партнера по общения:
1) «Перчатка»;
2) «За кончики пальцев»;
3) «струна»;
4) «двумя руками».
12. Укажите неправильный ответ. Приоритет в деловом общении с точки зрения этикета имеют:
1) Мужчины перед женщинами;
2) Начальники перед подчиненными;
3) Старшие по возрасту и рангу перед младшими;
4) Гости перед принимающей стороной.
13. Выберете правильный ответ. Инициатором рукопожатия во время приветствия или представления является:
А. женщина, начальник, старший по возрасту и рангу;
Б. мужчина, подчиненный, младший по возрасту и рангу;
14. Укажите правильные соответствия положения ладони при разных стилях рукопожатий:
1) ладонь вниз;
2) ладонь вверх;
3) вертикальное положение ладони.
А. агрессивный; Б. подчиненный; В. партнерский.
15. Какую фразу не рекомендуется употреблять в разговоре с клиентом:
1) Что я могу сделать для Вас?
2) Чем я могу Вам помочь?
3) В чем я могу быть Вам полезен?
16. Верны ли следующие суждения:
А. Младших по возрасту и рангу представляют старшим;
Б. Женщину представляют мужчине;
1) Верно только А; 2) верно только Б;
3) верно А и Б; 4) неверны оба суждения.
17. Какую информацию необязательно указывать на визитной карточке:
1) Название учреждения, фирмы;
2) Адрес;
3) Должность;
4) Домашний телефон.
18. Какой из перечисленных визитов не является обязательным:
1) Визит признательности;
2) Визит соболезнования;
3) Родственный визит;
4) Поздравительный;
5) Дружеский.
19. Установите правильное соответствие. Какие виды приемов проводятся с рассадкой и без рассадки:
1) Ланч; А. с рассадкой;
2) Фуршет; Б. без рассадки.
3) Завтрак;
4) Коктейль.
20. Автор следующего высказывания «Хорошее воспитание не в том, чтобы не пролить соус на скатерть, а в том, чтобы не заметить, если это сделал кто-то другой»:
1) А. Макаренко;
2) Л. Толстой;
3) А. Чехов;
4) М. Горький.
21. Укажите правильное соответствие подачи напитков на различных этапах приема:
1) Шампанское; А. в период сбора гостей;
2) Коньяк; Б. к десерту;
3) Аперитив; В. к кофе.
22. Укажите неправильный ответ. Подарки, уместные в деловом общении:
1) Книги, альбомы;
2) Цветы;
3) Сувенирная продукция;
4) Личные вещи;
5) Спиртные напитки.
23. Верны ли следующие суждения:
А. Мода выполняет социальные, ценностно-нормативные функции, регулирует поведение и деловое общение;
Б. В ситуации делового общения требования этикета выше требований моды.
1) Верно только А; 2) верно только Б;
3) верно А и Б; 4) неверны оба суждения.
24. Укажите неправильный ответ. Деловой стиль в одежде предписывает:
1) Учитывать свои внешние данные;
2) Социально-профессиональный статус;
3) Социально-ролевое назначение одежды;
4) Цветовую гамму;
5) Экстравагантность.
25. Искусство выражать внешними признаками внутреннее уважение к партнеру по общению называется